Открытая ветрам

Еж Туманный
По городу шла девчонка. А город спал...

Смешная, в не по сезону короткой куртке она казалась совсем крохотной в ночной игре света и тени. Она шла так легко и быстро, будто сейчас взлетит. Туго набитый рюкзак. Небрежно завязанный хвост развевался по ветру. Гордо закинутая голова - в небо.
Мимо с шумом проносились машины. Она не видела их. Не слышала шума, визга, скрежета тормозов. Только дорога была ее миром. Город спал. Или спала эта его часть... Ни души вокруг. Справа - мрачные, с шевелящимися тенями будто ожившие дома. Слева лес. И никого. Только один фонарь впереди - она смотрела на него не отрываясь, как на маяк. Он давал надежду и свет.
Играла музыка в наушниках - казалось, громко, на всю Вселенную. Но нет - слова звучали так незаметно, что точно печатались невидимой клавиатурой прямо по сердцу.
Дул сильный ветер, швыряя в лицо невидимые осколки холода. Здесь, на окраине, он не приносил с собой ничего. Не было обрывков фраз, криков. Не было эмоций. Боли, отчаянья, радости.
Она могла отдохнуть от этого груза - несколько минут.
Только музыка создавала сейчас ее настроение. "Останусь светом вдалеке" - вновь пришлось задуматься о неразрешимых проблемах сегодняшнего дня.
Мир сломался, в дуще утвердившись едва,
Злые слезы из глаз рвались,
И срывались отчаянно с губ слова.
Точно пули, взмывали ввысь - запульсировали в голове строчки.

Но вот - песня закончилась. Зазвучали бодрые, маршевые ритмы...Она зашагала быстрее - вспомнила о той капельке хорошего, что ждёт где-то там.
Фонарь все так же светил вдалеке; улица - сворачивала вправо. Грубым толчком она вылетела в мир. В мир цветов, звуков, запахов. Эмоций. Боль, грусть, страх,радость пьяницы, нашедшего денег на бутылку как заплеванный окурок у обочины и радость ребенка. увидевшего впервые в жизни мать трезвой - как крохотный дикий цветок.
Все это резануло ножом. Ей не хватало воздуха. Захотелось убежать, спрятаться. закрыться...Но нет. Мгновенная слабость - и она взяла себя в руки. Зашагала дальше - как маленькая статуя Свободы, спрятавшая факел за спину. Она шла в эти проблемы, в боль и страх, в зыбкую сферу непонимания, в неизвестность- шла потому, что была нужна там. Впереди. Где горел странно-мерцающим светом фонарь. Горел - её надеждой и верой.