Шел человек

Еж Туманный
Привычные слова на прощание, затвердевшие губы и теплые перчатки – замерзнешь – спасибо.
И – отвернувшись, вперед по шоссе - яркополосные огни да свист колес навстречу.
Через пару сотен метров и этого не стало – только туманно-вязкая тишина и непонятный разговор шагов нахмурившейся тени за спиной. Щелк-хлоп, щелк-хлоп, вот-бы, дать–в лоб.
Тень как всегда была права - но коль скоро бежала на этот раз сзади, приходилось ограничиваться ворчанием. В те редкие минуты, когда в самом деле получалось – научить хозяина слушать тишину.
Но это совсем непросто в большом городе - вот и сейчас она не смогла удержать завесу дольше нескольких минут.
А я - смаковал минуты, растягивая, вслушиваясь в город – манящую пустоту.

Шел человек. Была дорога
Нелегка. Нелегка…

Нелегкой была дорога. Ссутулившись и упрятав наглухо руки в карманы, он совершенно ушел в себя и резко вздрогнул – слева, величественно сбрасывая с себя туман, вставали одна за другой башни – бетонные шахматные королевы заплеванных улочек. Расползалось узорчато зеленоватое марево – как в каком-то малобюджетном ужастике. Вот-вот появится кто-нибудь поживее башен, завоет негромко…
-Врррр-афф!!!! – с лаем бешено вылетело из подворотни нечто пореальнее ожидаемых призраков.
Подстегнуло хлыстом под пятки, метнулся чуть не под машину редкую – ффух, отстали.
Скосило линейкой пластмассовой по ногам, выщербленной гранью ударило в подколенки. Перехватило дыхание…
А башни все вырастали, и облака все плыли…

И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом…

Мечтал. А пока вместо дома – остановка на Калужской площади; а домик - летний, слабенький, всех окон не заклеишь – кепку на уши, перчатки в рукава, лицо в рюкзак-заделываем щели.
А люди бесцеремонно заглядывали в окна и звонок премерзкий автомобильным гудком. Люди были разные – смешные и уставшие, скучающие и наглые…
Кто-то интересовался делами, а кто-то - несогретой постелью.
Иллюзия с треском разлетелась по швам, и, таща домик как улитка на себе, человек зашагал дальше.
В эту ночь, ту самую ночь, когда, по преданию, из далеких глубин на землю возвращаются демоны, человек очень хотел узнать среди них своего. Посмотреть ему в лицо. Улыбнуться. Понять.
А вместо этого понял немногое: что Москва в общем-то город для пеших прогулок маленький, что от уставших мышц бывает холодно, что на Третьяковской теплый переход и что индустриальные районы могут быть очень красивыми.

Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом….

Забыл он о плохом все в том же переходе на Третьяковской. Тепло, горит свет. Пальцы оттаяли и могут держать ручку. Интеллигентного вида люди, из тех, кто свой дом тоже нашел в этом самом переходе….
Наступило утро. Одним из первых шагнул человек в неумытое метро и подумалось, разгоняя видения ночи – кажется, я все-таки видел своего демона…