1. Художник.
Начало. В рассветном мареве,
Уверенным взмахом руки,
Доподлинно зная, что делает,
Маэстро – ни слова впустую –
На синем воздушном шарике
Рисует материки:
Зелёным, коричневым, белым
По синему – Землю рисует.
Его мастерство – нетленное.
И вроде бы - всё хорошо,
Но сможет ли он прочувствовать
В своей отрешённости взрослой,
Как маленькая вселенная
Рождается из большой –
Такая, пока ещё круглая,
Из такой, пока ещё плоской.
2. Картина.
Июльский бред, жара под небеса,
Над морем – чаек сонное паренье…
О, если б в декабре поверить на мгновенье,
Какую скуку дарит райский сад
Живому полотну воображенья:
Ленивый бред, жара под небеса,
Июльских чаек сонное скольженье.
3. Цирк.
Цирк. Половинка вселенной.
Под куполом – россыпь огней.
На балконе – оркестр
Играет довольно приятно для слуха.
В самом низу – арена,
Такая маленькая, а на ней –
Рыжая клоунесса
В трико и улыбке от уха до уха.
Зрители кричат и аплодируют,
Вовлечённые в круговорот
Её ужимок, гримас,
Прыжков и падений на брюхо,
И в весёлом своём неведении
Не замечают того, что рот
Каждого
Растянут широкой ухмылкой от уха до уха.
4. Первое пришествие.
Первое пришествие Бога
Прошло почти незамеченным:
Собрались, поглазели, похлопали, покричали,
А после – распяли и разошлись.
По домам, по проблемам, по женщинам…
Только и осталось, что Слово.
То, которое было вначале.
5. Рисунок на асфальте.
Осень. Привычная скука.
Старая дама в бордо
Медленно скользит по бульвару,
Сливаясь с такой же
Бордовой листвою…
А под ногами – рисунок:
Девочка, кошка и дом, -
Мелом на сером асфальте
Начертанный детской рукою.
Дама, застыв на мгновенье,
Под ноги смотрит. Туда,
Где у неё когда-то
Был дом
И кошка осеннего цвета…
Ей, видимо, тоже хочется,
Чтобы девочка хоть иногда
Возвращалась в осень
Из своего такого далёкого лета.
6. Второе пришествие.
А ещё: остаётся кидаться к каждому,
Кто хоть немного похож,
Хватая за ризы
Даже случайных
По своим делам спешащих прохожих,
И еле сдерживая ужас
Перед Вторым
И нервную дрожь,
Шептать молитвенно:
Боже, спаси нас, Боже!
7. Чёрный квадрат.
Бессмысленный,
Как вопрос о смысле жизни,
И далеко не всякому
Дано поверить
В очевидность ответа на него.
Но тем не менее –
Стоят и глазеют,
Как отныне и присно
Застыла на холсте –
Быть может, просто улыбка художника –
Субъекта довольно ветреного.
А после –
Расходятся по домам,
Разъединённые с собой
И друг с другом,
И каждый бережно уносит в себе
Драгоценный мир свой,
Не желая увидеть,
Как в чёрном колодце квадрата
Рождаются контуры белого круга,
Слитого с ним воедино
Отныне, вовеки и присно.