Господи, не надо добивать загнанных лошадей

Yalta
Еду в метро. Каждый занят своими мыслями. Справа от меня женщина раздражено выговаривает что-то мужчине. Ее монолог полон злости и обвинений. Мужчина молчит и смотрит куда-то вдаль. Прослеживаю его взгляд и вижу другую пару.
Они стоят обнявшись, глядя друг другу в глаза. Эта пара не замечает никого в своем особом мире. В мире, где живут по велению законов любви, по особому ощущению приличий и устоев, со своим внутренним правом на безумие и со своей мерой всего на свете. А рядом все больше набирает обороты злость женщины, и она начинает припоминать какие-то старые обиды. Мужчина переводит взгляд на ее лицо и говорит: «Я люблю тебя». Но почему-то это не останавливает и не смягчает ее негодования, а еще больше раздражает. Мужчина повторил это несколько раз...
Я стояла и надеялась на то, что эти замечательные слова подействуют, и женщина улыбнется и остановит свой монолог злости. Не подействовали…
Выйдя из метро, я покупаю в киоске журнал и натыкаюсь взглядом на фразу:
«Одни женщины трогают сердце, другие застревают в печенках».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В аптеке впереди меня стоит бабулька, похожая на маленькую сморщенную булочку.
Заглядывая в окошечко, она просит мазь: «Милочка, дай мне ту мазилку, попачкаюсь хоть сегодня чуточку». За мной стоит маленькая девочка с мамой. Они любезничают друг с другом. Мама шепчет дочке: «Котеночек мой сладенький». Дочь отвечает: « А ты моя сладенькая котиха». Как все-таки богат в своем разнообразии наш русский язык, и как похожи старики и дети в вольной интерпретации этого языка.
Вечером сын моей подруги, сидя на горшке, заявляет: «Вырасту, и попа моя уже не будет такой воняной».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

За стаей шимпанзе в зоопарке можно наблюдать часами. Поведение их сложное, что говорит об их высоких интеллектуальных способностях. В общении полная иерархия.
Главный вожак, на ступеньку ниже другие взрослые самцы, а уж потом самки и подростки. Маленьким шимпанзятам разрешено вести себя как угодно, их шалости и выходки терпят все члены стаи. Шимпанзе очень любопытны, любят строить уморительные рожи, вступают в короткие потасовки друг с другом… Отношения эмоциональны и разнообразны. Прямо миниатюрная модель человеческого социума!
Около клетки стоит взрослый мужик и строит рожи вожаку. Вожак какое-то время наблюдает за незваным и странным гостем, потом подходит к решетке и протягивает этому мужчине банан. Смеются все, кроме незваного гостя…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

На улице ко мне подходит нищий старик и своеобразно просит денег:
«Я не пиит, я даже не ритор, я в жизни своей недочеловек. А знаете кто я? Я вольная лошадь, что хочет покушать, но сено ведь нынче с полей позабрали, а вкусный овес лишь только за деньги. А если сегодня не будет овса, я стану тоскующей клячей, которая больше не сможет для вас танцевать...»
Получив деньги, он тут же исполняет танец лошадки и, цокая, скачет дальше.
Рядом стоит старушка и, глядя вслед ему, говорит: «А ведь профессором был, а как погибли жена и дочь, да квартиру отобрали обманом, так наш Василий Никитич и скачет лошадкой по улицам, иногда стихи на всю улицу читает, а чаще все лошадкой, лошадкой… У него дочка лошадей любила…»
Господи, не надо добивать загнанных лошадей.