Толстые и блестящие

Ян Бруштейн
Однажды в древности шел берегом моря знаменитый философ. Был отлив, вода отступила далеко, и под жарким иссушающим солнцем на камнях из последних сил бились оставленные водой рыбешки, трепыхались креветки, а морские звезды безуспешно пытались ползти к спасительным волнам. Философ, слывший мудрейшим в этих временах, размышлял об уязвимости жизни, суетности бытия и силе человека по сравнению с этими малыми тварями. Неожиданно он увидел девочку, которая собирала в свои маленькие ладошки попавших в беду обитателей моря, и относила их в спасительную воду.
- Что ты делаешь? – воскликнул он. – Твои усилия тщетны. По всему берегу, от горизонта до горизонта, погибают мириады таких же существ. Ты же не можешь спасти их всех.
- Зато вот эти останутся жить! – спокойно и убежденно ответила девочка, и, не оглядываясь на мудреца, понесла к воде еще несколько рыбок и удивительно красивую морскую звезду.

Эту притчу, друзья мои, рассказала мне Наташа Иванова. К знакомству с ней меня буквально подтолкнули искренне уважаемые мной люди. И я, весьма тяжелый, как вы можете догадаться, на подъем, нисколько не жалею теперь о затраченных усилиях и времени… Мало того – покорнейше прошу Наташу считать меня волонтером и ее посильным помощником.

«Собачья мать Тереза»

…Она и не думала ни о каком приюте для бродячих, брошенных, больных собак и кошек. Просто с детства подбирала их, лечила, а потом находила добрые руки, которые могли принять исстрадавшихся животных. «Это как крест какой-то, - говорит Наташа, - куда ни иду, то котенок из окна упадет, то машина собаку собьет. Папа меня называет «собачья мать Тереза».
Постоянно «в обороте» у нее было всего несколько зверюшек. Наташа выросла в весьма обеспеченной семье, и могла стать, как она сама говорит, «девочкой в джипике». Но судьба распорядилась по-иному.
Около двух лет тому назад она узнала, что некий разрекламированный собачий приют вчистую пропит его устроителями, а собранные по благотворителям деньги просажены в ныне покинувших нас игровых салонах. Бросилась спасать животных, задохнулась от боли, увидев их в грязи, голодными и запаршивевшими.
Сколько сил ей стоило создать то, что сейчас есть: пусть порой неказистые, но чистые, сухие вольеры и домики, здоровые, вылеченные от множества болячек животные. Замечу, ветеринары приезжают сюда и всё, вплоть до хирургических операций, делают бесплатно. У этих собак, не считая только что поступивших, толстые бока и блестящая шерсть. Собачники знают, что это значит.
И не забудьте, кормить 140 собак – породистых и не очень - надо каждый день! Несмотря на кризис, на то, что отпали почти все богатые спонсоры, что свои маленькие деньги несут сюда, в основном, пенсионеры и нищая интеллигенция... Но все равно во дворе приюта на костре я увидел четыре булькающих котла, и пахло из них аппетитно – овсянкой и мясом...
Должен сказать, что Наташа – по-настоящему красива, и выглядит очень спортивно. Я поинтересовался, не занимается ли она фитнесом. «Вот мои тренажеры!» - засмеялась Наташа, обводя рукой все свое огромное хозяйство.
А скоро оно может стать еще обширнее: фонду передали большой дикий участок земли, который еще надо поднять и обустроить.

Волонтеры

Конечно, у Наташи ничего бы не получилось – ни приют, ни Фонд по спасению животных, если бы не ее мудрые родные, которым, уверен, не легко было принять выбор молодой женщины. Ее папа, Михаил Михайлович, да еще его брат – московский предприниматель, до сих пор остаются главными спонсорами приюта. Еще – школьники и пенсионеры, жертвующие по нескольку рублей. А Римма Ивановна, Римма Александровна, преподаватель музучилища Марина, еще многие – несут сумки с домашними лакомствами. Другие – просто приходят с парой сосисок, водят собак погулять, играют с ними. Или привозят доски, помогают строить вольеры и домики.
Когда я приехал в приют, первая, кого увидел, было подтянутая женщина, ловко управлявшаяся с пилой и топором. Людмила Михайловна (всю жизнь работала на заводе, сама детдомовская) пришла сюда от отчаянья. Десять подобранных ею собак было никак не прокормить на пенсию. И они вместе медленно умирали от голода. Сейчас этих животных тоже кормит Наташа. Людмила Михайловна буквально ожила, распрямилась, сейчас она – незаменимый помощник. Ведь «штатных» здесь, кроме Наташи, всего двое: десятиклассница беляночка Таня и старательный молчун Илья. Так что без добровольцев не обойтись.

Фрося, Ред, Волчок и Лошадь…

Людей, которые берут в приюте животных, становится все больше. Среди них немало тех, кто приезжает на серьезных машинах и живет в солидных домах. Видимо, их вдохновляет в том числе пример многих знаменитых людей – Анжелины Джоли, Мадонны, миллиардера Джона Остина… Вообще в богатых Америке и Европе это уже считается хорошим тоном.
За год Наташа передает «в добрые руки» около двухсот животных. Относится к этому сверхсерьезно: кандидатов тщательно проверяет, предлагает подписать договор, и не по одному разу навещает своих бывших питомцев. Бывают случаи, когда забирает их обратно. Но обычно интуиция Наташу не подводит.
В День моего приезда навестить приют приехали несколько семей с обретенными четвероногими друзьями. Собаки с удовольствием позировали для фото вместе со своими новыми хозяевами. Бордер-колли Фрося, стаф Ред, огромная догиня со странным именем Лошадь…
Ее нашли на пустыре за кинотеатром «Лодзь» местные активисты Фонда по спасению животных. Собака уже не могла стоять – скелет, обтянутый шкурой. В приюте ее буквально вынянчил один из Наташиных помощников Петр. А когда опасность для жизни собаки миновала, забрал Лошадь домой. Она юношу боготворит, и все время старается заглянуть в глаза. Сделать это не трудно: когда великолепная собака встает на задние лапы, они с рослым Петром оказываются почти одного роста!
Не каждую собаку Наташа готова отдать. Есть любимчики, с которыми она не может расстаться. Немало собак со сломанной психикой, требующих долгой реабилитации. Меня потряс очень красивый песик с огромными стоячими ушами и трагическими глазами. Его зовут Волчок. Наташа его буквально отбила у пьяницы-хозяина, который всю обиду на свою пропащую жизнь вымещал на безответной собаке. Сейчас Волчок всех и всего боится, и даже выйти из вольера для него – непосильная задача. Правда, появился недавно у него друг – Рыжий. При малейшей, даже мнимой опасности, бросается защищать. Но иногда Рыжий устраивает своему другу легкую трепку, когда наголодавшийся по жизни Волчок подворовывает еду из его миски.
Рыжего и еще нескольких собак принесли в приют «с отстрела». Среди тех, кто повыдергивал из собачек отравленные иголки и помогал их выхаживать, была Вера. К одному из песиков, Гаврику, буквально прикипела. А взять его некуда – большая семья живет в однокомнатной квартире. Вот и приходит каждые выходные. Гаврик уже с пятницы места себе не находит, ждет…

Это вам не «Animal Planet»!

Есть здесь и такие псы, к которым кроме Наташи вообще никто подойти не может. Питбули, покалеченные в боях. Кавказцы, готовые порвать все, что шевелится. Ротвейлеры, обиженные на все человечество…
Один такой весь окраинный район в страхе держал. Хотели застрелить. Наташа приехала, подползла к нему, чтобы не вызвать агрессию, возвышаясь над собакой, и долго уговаривала одной ей ведомыми словами. И пес пошел к ней в машину. По дороге, правда, все-таки руку прокусил.
Я люблю смотреть на телеканале «Animal Planet» передачи про приюты для животных где-нибудь в американском Детройте или австралийском Сиднее. Как у них все богато, как упаковано… Но одно меня всегда коробит: выходив собачку, они обязательно проверяют ее на агрессивность. И если кто-то из наголодавшихся животных огрызнется на пластмассовый макет руки, пытающийся отобрать миску с кормом, его, обливаясь слезами, отправляют … на усыпление. Не могу представить, чтобы так поступила Наташа Иванова из города Иванова.

Есть в этом приюте еще около сотни очаровательных кошек, котов и котят – выкормленных и вылеченных от всех многообразных болячек. Но знакомиться еще и с этой массой беды-одиночества у меня уже не было никаких душевных сил. И так эмоционально почти надорвался. Потому-то, дорогие мои собеседники, и решился я часть этой ноши переложить на вас, высочайше ценимых мною, в сию нашу встречу. Низкий поклон за то, что выслушали сегодня мой необычно длинный рассказ.


Мои фото из приюта: верхний ряд - Илья и Пушок, Мочалка, Фрося и ее юная хозяйка; нижний ряд - Волчок, Петр и Лошадь, Наташа Иванова и пес непомнюкакзовут...

PS от апреля 11 года: Приют уже на новом месте, есть хороший забор, вольеры, вагончики, еще больше проблем... дело продолжается!
Если кто-то захочет помочь, все данные здесь: http://priut-ivanovo.ru/

PSS от октября 13 г. Приют растет и развивается. Но помощь нужна постоянно!

PSSS от 14 декабря 2017 г. Почти 500 собак, 200 кошек, до 300 животных передаётся в семьи. Своя ветклиника. И НИКОГО не усыпляют!