Балерина. Глава шестая. Возвращение Палли

Великий Странник Сказки
Глава шестая

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПАЛЛИ

- Мне уже всё понятно, - не мог сдержать громкого смеха сосед. - Ты спал, и тебе приснился сон, что магазин хотят ограбить. Потом стал ворочаться, упал на пол, ударился головой, из глаз посыпались искры, вот и решил, что дом подожгли.

Русгур растерянно оглядывался.

- А где тот паршивый мальчишка с серебряным колпаком на голове, и жёлтая звезда?..

Услышав это, Жирком схватился за живот от хохота.

- Тебе повезло, ты ещё так ударился, что только желтая звезда летала. Вот, я в прошлом году однажды немного выпил и врезался в косяк двери. Так у меня летали сотни разноцветных звёзд.

- Но и у меня летали, – попытался убедить соседа Русгур.

- Это уже ты врёшь, - обиделся Жирком. – То говоришь, что жёлтая звезда, то разноцветные звёзды. А искр не было?

- Были, были, - радостно подхватил хозяин. – В волосах грабителей были искры, и ещё какие-то знаки летали. А у одного была рыжая шевелюра и такая же бородка.

- Лучше поди обвяжи голову и постарайся заснуть, - сочувственно посмотрел на Русгура сосед. – Видать, ты здорово треснулся лбом об пол, что такое привиделось. Да и мне пора домой.

Когда Жирком ушел, Русгур уселся на кровать и стал размышлять.

- Кто же это был? Хорошо, что я не рассказал ему, как мальчишка вырос до потолка, а потом стал размером с мышонка. Представляю, что он завтра порасскажет соседям... Но что же тут творилось? А те двое... Особенно тот, рыжий. Он прямо весь сверкал, будто сделан из золота… И никакой это не сон. Нельзя два раза видеть одно и то же во сне. И ступени опять скрипят? Скрипят! Точно не сон. Но, видно, Жирком прав. Мне лучше сейчас лечь, а завтра я всё хорошенько обдумаю. Может, на время стоит уехать из города?

Русгур плотно перевязал голову и улегся. Не успела его голова коснуться подушки, как он тут же заснул.

- Кажется и нам пора уходить отсюда, - выйдя из коридора, тихо перешёптывались Югла с Люфом. - Ферх здесь больше не появится. Сейчас ему не до магазина. Знаки и звёздочки сильно его потрепали. Он и на этот раз проиграл.

***
Когда Люф вернулся к себе, он ещё долго ходил по комнате и вспоминал прошедшие события. В схватке с Ферхом он лишился очень многих знаков и звёздочек, и его колпак почти не был ими украшен.

- Что же нас ждет в следующий раз? – бормотал он. – Колдун знает, что мы понесли большие потери, но и его звезда сильно потрёпана. Однако у него есть жезл и шкатулка. Он быстро восстановит силы, а у нас нет ничего. Еще одна такая встреча, и мы будем побеждены.

Тут его взгляд упал на стол.

- Вот, еще одну статуэтку поломали – вздохнул он. – Где та коробочка, куда мы складываем отломанные ножки?

Один из знаков слетел и завис над полом.

Люф нагнулся, чтобы поднять коробку, но знак отлетел и завис над столом, как бы приглашая его подойти.

- Я всё понял, - усмехнулся волшебник. – Ты думаешь, что я так устал, что перепутаю, куда положить обломки.

Но тут и звёздочки стали кружить перед ним.

- Что это с вами? – удивлённо смотрел Люф. – Разве это в первый раз, что отломанные частички появляются на столе?

- Посмотри внимательно, - не выдержав, заговорил знак. – Неужели ты не узнаешь, кому принадлежали отломанные ножки? На них же туфельки балерины.

- Ты хочешь сказать, что они - от статуэтки Палли? – Еще не веря услышанному, переспросил Люф.
 
Знак и звёздочки печально кивнули и разлетелись по стенам.

- Ферх даже её не пожалел, - чуть не заплакал волшебник. – Представляю, как больно сейчас Палли. Но без ног она не сможет танцевать... Вот, чего добивался колдун. Думай, Люф, думай, что теперь делать. У колдуна - и жезл, и главная шкатулка, а теперь и балерина уже ничем не может помочь. Ферх всё рассчитал. Сейчас разве что чудо может спасти меня и Юглу. А что же ожидает людей? Колдун никого не пощадит... И никто не знает, где его можно найти. Пока он слаб, - не покинет своего убежища, но, как только звезда наберет силу, его ничего не удержит.

- Что ты собираешься делать? – подлетел к волшебнику один из знаков. – Нам нельзя сидеть и ждать.

- А что ты предлагаешь? – грустно вздохнул Люф. – Опять лететь к Югле не имеет смысла. Представим, я расскажу ему, какая участь постигла Палли. Но он ничем не сумеет помочь. Как можно было оставить жезл без присмотра? 

- А может, нам удастся обмануть Ферха? – продолжил знак. – Лучше подумай об этом. Помнишь, он прилетал и предлагал свою дружбу?

- Подожди-подожди, – впервые улыбнулся Люф. – В твоих словах есть смысл. А почему бы и не попытаться? Выбор не особенно велик. Но как найти колдуна?

- Я уверен, что он опять придёт к Русгуру, - засиял обрадованный знак. – Надо, чтобы хозяин магазина подружился с тобой и помог.

- Кажется, ты прав, - повеселел волшебник. – Только надо всё так сделать, чтобы  Русгур не испугался. За последние дни на него и без того много, чего обрушилось. Давай-ка я всё хорошенько обдумаю.

Люф уселся поудобней, и казалось, что он дремлет.

***
Солнце ещё только вставало из-за горизонта, а Русгур уже сидел на кровати и по своему обыкновению размышлял вслух: "Что же накануне здесь было? Может, и прав Жирком, и все это - просто дурной сон? Но если все вчерашнее приснилось, тогда получается, что я уже несколько дней не просыпаюсь.

Тут зазвонил колокольчик.

Хозяин магазина тут же встал с кровати и поспешил вниз по лестнице.

- Это ты, Жирком? – разочарованно произнёс он. – Давай, поднимайся ко мне.

Сосед, мужчина очень плотный и грузный, с трудом взбирался по ступенькам. Лестница под ним так скрипела, что казалось, вот-вот сломается и рухнет.
Наконец отдышавшись, Жирком уселся.

- Ну, как ты? Смог заснуть? – обратился он к Русгуру. – Больше никто не грабил и не поджигал твой дом?

- Видно, ты прав, сосед, - вздохнул хозяин. – Скорее всего, мне всё приснилось.

- Конечно, приснилось, - рассмеялся Жирком. – Сам подумай, кто это мог поджечь комнату, и чтобы даже малейшего запаха дыма не было? Ты проверил, всё на месте?

- А что тут грабить? – усмехнулся Русгур. – Этот стол со стульями да шкаф? Так они скорее сгодятся как дрова. А в магазине давно уже нет ничего ценного.

- А где та статуэтка, что стояла в витрине? – поинтересовался Жирком. – Её, что, купили?

Услышав про балерину, Русгур сразу занервничал.

«С неё-то всё и начиналось, - думал он. – То странный покупатель, то она становится как новенькая...»

- О чём это ты вдруг задумался? – подозрительно посмотрел на него Жирком.- Можешь и не говорить, если фигурку купили. Я просто так спросил.

- Она вчера упала и разбилась, - не растерявшись, соврал Русгур. – А осколки я выбросил.

Жирком внимательно следил за собеседником.

- Что-то ты не то говоришь, сосед. Статуэтки уже дня два или три как нет на витрине.

- Всё я правильно говорю, - стал сердиться хозяин магазина. – Я хотел её получше рассмотреть, снял с витрины и поднял сюда, чтобы повнимательней изучить под лупой. Вон, видишь, лупа так и лежит на окне. Но она выпала у меня из рук и раскололась на сотни осколков.

- Ладно-ладно, - смутился Жирком. – Разбилась, так разбилась. А лоб твой получше, чем вчера.

- Ты знаешь, я решил на пару дней съездить и отдохнуть в деревне, - обрадовался Русгур, что про статуэтку больше не спрашивают. – Как раз хотел зайти к тебе, поблагодарить за вчерашнее и попросить проследить за магазином.

- Конечно, поезжай, - кивнул Жирком. – А то день и ночь сидишь здесь и даже на улицу не выходишь. А я за всем присмотрю, можешь не беспокоиться.

- Я хочу в соседнюю деревню поехать, - повеселел Русгур. – Там ещё остались те, кто помнит моих родителей. День-два побуду и вернусь назад. Так что соберусь и сегодня же к обеду тронусь в путь.

- Тогда я не буду тебя задерживать, - заторопился Жирком. – Будь спокоен. За всем прослежу, как за своим домом. Мы ведь уже столько лет живём бок о бок.

Как только сосед ушел, Русгур засобирался в дорогу.

- Чем поскорее я покину магазин, тем лучше, - бормотал он. – Ишь ты, где статуэтка? И всё им надо знать... Я и сам хотел бы понять, куда она подевалась. И никакой это не сон. Сам видел, как летали тут звёзды. Или, может, и тот рыжебородый мне приснился? Был он тут, хоть убейте.

Вскоре все вещи были собраны, и он вышел на улицу. Оглянувшись по сторонам, Русгур быстрым шагом направился в сторону деревни.

- Так будет лучше, - твердил он сам себе. – Пусть теперь приходят, а меня нет дома.

Он представил себе, как растерянно будут смотреть гости, не найдя его на месте, и тихонько рассмеялся.

***
Когда Ферх попал к себе домой, он дал волю своему гневу. Он ураганом носился по дому и уже не знал, как себя усмирить.

- Разве ты не могла расправиться с этими знаками? – кричал он на жёлтую звезду и потрясал кулаками. – Зачем тогда я тебя кормлю, если они запросто одолели тебя!

Жёлтая звезда, забившись в угол, жалобно смотрела на него.

- Больше ты ничего не получишь! – продолжал бушевать колдун. – Представляю, как сейчас радуются Югла с Люфом. Я в очередной раз потерпел поражение. Жезл у меня, шкатулка тоже у меня, даже балерину сумел украсть, а они вновь разделались со мной, - продолжал кричать он.

Балерина... Балерина... Не нужна ты мне! Надо было отбить тебе не ноги, а всю разбить на мелкие осколки. Хотя и сейчас не поздно.

Он подбежал к столу, схватил статуэтку и запустил её в жёлтую звезду. Та еле увернулась, а фигурка разлетелась на множество осколков.

Это немного успокоило Ферха.

- Убери эти обломки и выбрось, - приказал он. – А мне не мешает отдохнуть и всё хорошенько продумать. Я должен, должен победить этих двух самонадеянных глупцов! Надо чуть набраться терпения, и следующая наша встреча будет для них последней.
 
Тысячи чёрных, страшных снов полетят к людям, и не будет знаков, которые смогут их остановить. Я стану властелином земли!

***
Люф продолжал думать, когда на стол просыпался дождь осколков.

- Вот это разбили, – удивленно смотрел он на частички. – Видно, кто-то очень сильно разозлился, если так ударил статуэтку. А может, здесь и не одна, а несколько... Теперь придётся всю ночь раскладывать обломки по коробкам.

Тут волшебные знаки и звёздочки, слетев со стен, стайкой закружились над столом.

- Не мешайте мне, - отмахнулся от них Люф.

- Разве ты не видишь, чьи это осколки? – наперебой стали говорить знаки. – Это же Палли. Посмотри внимательно.

- Палли? – и от изумления Люф свалился на пол. – Как, Палли? А вы ничего не путаете?

- Вот - частички с розочками от венка на её голове, - указал знак, - а вот и - кусочки от рук.
- Кажется, я начинаю понимать, - радостно улыбнулся волшебник. – Ферх, не зная на ком излить свою ярость, вдребезги разбил статуэтку. Он же не знает, что осколки попадут ко мне. Вот так неожиданная удача! Палли вернулась ко мне! Теперь остается возвратить жезл и главную шкатулку. А сейчас пора за работу.

Он опять достал коробочки со светящимися стрелочками.

– Начните все осторожно разбирать, - приказал он. – Нам нельзя потерять даже маленькой, незаметной частички. Придется очень потрудиться, если хотим, чтобы Палли снова была среди нас.

Стрелочки не заставили повторять сказанное дважды. Они немедленно принялись за работу.

Люф внимательно смотрел, как они разбирают частички, но что-то ему не нравилось.

- Так мы ничего не восстановим, - прервал он стрелочек. – Лучше сначала выбрать те частички, которые принадлежат правой руке, когда её восстановим, перейдём к левой. Так работа пойдет быстрее.

Стрелочки поняли его и вновь приступили к работе.

Продолжение - http://stihi.ru/2007/12/29/2671