Кто украл мою любовь?

Владимир Прудаев
       
       Посвящение
       Своему отцу, брату, матери и всем, кто разделял мои неудачи и радости...

       "Да и утром всё не так –
       Нет того веселья:
       Или куришь натощак,
       Или пьёшь с похмелья..."
       В.Высоцкий

       
       Здравомыслие
       – Точно придёшь?
       – Да.
       – Тогда до завтра.
       Он развернулся и ушёл.
       Хороший был человек. Мне повезло, что познакомился с ним. Вечно весёлый и неугомонный в своей жизнерадостности, ему доводилось пережить такое, что многим по иронии судьбы (или по чистой случайности – как хотите) удавалось пройти стороной. Нельзя сказать, что вся его жизнь складывалась из промежутков между проблемами, – его ценили и жаловали в гости многие за то, что он привносил какую-то праздность в их жизнь. Не знаю, что стало с ним после этого разговора, но больше я его не видел. Жаль.

       Вернувшись домой, я заварил кофе и вышел на балкон. В голову полезли мысли о бренности моего существования, и мне показалось, что моя жизнь заключается в одном только одиночестве. Мне часто приходилось думать по этому поводу. В последнее время начало всё это нравиться. Я достал сигарету и закурил. Удовольствие от этого давно перестал получать, однако таким образом гасил свои чувства и смотрел на происходящие события с холодным разумом. Нет, всё не так, как я хотел… многие вещи изменил бы, будь на то моя воля. Однако всё это доказывало, что было в моей жизни нечто такое, что не стоило забывать, к чему не стоило переставать стремиться.
       Выпив не спеша чашку кофе, я стал раздумывать о своей будущей книге. Как ни странно, мне всегда было интересно, как поведут себя герои, чем закончится история и вообще могло бы это произойти в реальности. Во мне иногда возникало смешанное чувство желания и страха перед тем, что события, придуманные мной, могут произойти и со мной в настоящей жизни. Действительно, как бы я реагировал на всё, что описывал в своих произведениях, случись это наяву? Ответить на данный вопрос не берусь.
       Я задумал написать продолжение одного своего романа, где главный герой – бывший разведчик – проходит испытания своей совести: пытаясь исправить свои ошибки, он понимает, что не всё на свете зависит только лишь от нас. К сожалению, мне снова пришлось отложить это на будущее, ведь, сколько не пытался толком придумать и описать данную историю, ничего у меня не выходило. Бросив свои размышления, я вышел на улицу. Погода стояла прекрасная, и просиживать оставшуюся часть дня мне не хотелось. Правда, и в городе нечего было делать, так как все знакомые разъехались по делам. Зато во дворе можно было прогуляться со своей собакой, которая по натуре, сдаётся мне, так и останется игривым щенком. Всё-таки прекрасно находиться дома при любых раскладах!
       Созвонившись со старыми подругами, договорился встретиться на днях. Давно уже никого не видел, и мне ужасно хотелось увидеться хоть с кем-нибудь из них. Как правило, долгая разлука всегда располагает к выпивке, что не было исключением и в этот раз. Мы наметили что-то вроде вечеринки. Разумеется, с той погрешностью, что это происходило в большинстве случаев на улице. По-крайней мере, не привыкать!
       К вечеру снова полезли какие-то грустные мысли. Воспоминания навеивали мне радость прошлых лет, возникло желание собрать всех своих знакомых и просто напиться с ними до неузнаваемости. Уж слишком одиноким я себя ощущал, чем это было на самом деле. Правда, быть одиноким и чувствовать себя таким – совершенно разные вещи, но для меня это было одним в силу некоторых обстоятельств, не имеющих никакого отношения к данной истории (разве что к некоторым весьма отвлечённым от темы эпизодам). Зато я знал, что всё это ненадолго – за чёрной полосой должна идти белая. Скоро, очень скоро я снова буду весёлым.

       Сновидения
       – Ну, ты даёшь!.. Не знал, что у тебя получится это.
       – Думаешь, я был уверен? Сам удивляюсь.
       – Теперь понимаю, куда ты исчез. И что теперь собираетесь делать?
       – Насчёт неё ничего не могу сейчас сказать, но по поводу меня я имею много вариантов.
       Я задумался. И в правду, что следовало делать теперь? Не ожидая такого поворота событий, вполне можно было всё прошляпить. Как не крути, всё сложилось именно так, как я хотел ещё несколько лет назад. Как она была хороша! Сперва данное обстоятельство показалось мне сказкой, сном, но уж слишком реальны были мои чувства, также как и моё поведение – чего, конечно, не скажешь о ней. В этот момент она не была похожа на ту девушку, которую я знавал когда-то. Что ж, пусть будет так, как оно есть, – время покажет, к чему это приведёт.
       Я ехал с ней в автобусе. Ребята заскочили на следующей остановке, чего мы никак не ожидали. Они ушли раньше нас, и я уже думал, что каждый из них уже на полпути к дому. Один из них, что сидел напротив, никаким образом не мог взять в толк, как же я и она стали встречаться. Этот эпизод вошёл в мой второй роман как возникновение дружбы между двумя врагами. Само собой, я не пытался выставить себя параноиком или гениальным писателем, однако этот день колоссально изменил меня и моё творчество. Я благодарен ей за это. По-крайней мере, это была удача. Мне довелось оправдать свои надежды, достигнуть некоторых целей и доказать себе, что есть на этом свете некоторые события, весьма схожие с описанными в моих произведениях.
       Добравшись до нужной остановки, мы вылезли из автобуса. Что был за праздник, не помню (если он вообще был), но моя душа ликовала точно. Мы купили пиво и напились до полного умопомрачения. Нам было весело, и ничего на свете нас не тревожило. Что-что, а домой каждый из нас пришёл с больным горлом из-за того, что каждый попросту орал песни или что-то пытался втолковать другому через этот шум и гам. Весёлые были дни!

       Автовокзал
       Наконец-то я дожил до нормальной работы. По воле ли судьбы или нет, меня, Димку и Мишку перекинули на автовокзал. От нас требовалось облицевать площадь плиткой, чему я был искренне рад. Дни стояли жаркие, июль прошёл наполовину. Как же нам было весело! На второй день работы каждый из нас по цвету кожи напоминал переварённый помидор. Никакое солнце на юге не давало такой окрас моей коже, нежели здесь, в родном городе.
       Мишка постоянно бегал за чебуреками, за что Димка прозвал его «поедателем кошатины», а я обливался водой – уж слишком припекало. Судить не берусь, но, с моей точки зрения, за всё время моей работы это было отличное время. Мы разговаривали обо всём, о чём только хотелось поговорить. Вокруг было много магазинов и торговых палаток, нам позволяли после работы помыться в гостинице, можно было отойти по своим нуждам на час-два, и никто тебе слова не сказал бы. Всё шло отлично. Мы смеялись до слёз, и я начал понимать, зачем живу на этом свете. Нужно было это как-то увековечить, но ничего не смог придумать. Зато это осталось в моей памяти. И теперь я готов рассказать, как на самом деле проходила моя жизнь. Неправы те, кто утверждает, что я ничего не знаю и не вижу. Слишком много пришлось испытать на своей шкуре, чтобы согласиться с этим. И я горжусь тем, что больше двух недель проработал с этими людьми. Есть о чём вспомнить. Пожалуй, один из тех немногих моментов моей судьбы, о которых хочется вспоминать.
       Что-что, а дело доходило и до портвейна с пивом. Довелось нам полюбить рюмочную. Ох, как вспомнишь. И дело не в том, что пили на работе, – не приводилось ещё (по-крайней мере, мне). Просто в такую жару от холодного пива никто из здравомыслящих людей не откажется – конечно, если нет причин не пить. Потому мы не упускали возможность немного расслабиться.

       Выбор
       – Неужели ты не видишь, Вов, что не нужна она тебе. Если бы ты был ей нужен, то она давно позвонила бы. Рассказав о вашей встрече, ты сам ответил на свой вопрос: «А нужна ли она мне?»
       – Я знаю. Но иногда бывают исключения из правил. Случается же так, что люди создают счастливые семьи из-за…
       – Ты веришь в это?
       Я нахмурился. Виталик был прав. Но мне не хотелось верить в это. Где-то в подсознании я знал, что ничего хорошего от этого лучше не ожидать. Что же следовало ожидать? Верно подметил Хайям – нужно жить сегодняшним днём. Что дальше произойдёт, никто не знает.
       – Хорошо. Я подумаю над этим ещё раз и взвешу все «за» и «против».
       На самом деле я боялся этих отношений с ней. После того, как всё пошло-поехало, словно кто-то неожиданно убрал тормоза, во мне что0то встрепенулось – а так ли всё должно происходить или нет? Я стал сомневаться, и потому обратился к Виталику. Через несколько месяцев после этого разговора я полностью согласился с ним. Сейчас же мне сложно было принять его слова на веру в силу своего влечения к данной особе: уж слишком хорошо она внушала к себе доверие.

       Затмение
       – Можешь даже не пытаться…
       Ненавижу! И почему они постоянно вытворяют подобное? У большинства девушек есть одна ужасная черта – иногда они сами не знают, что им нужно. Я бы с радостью рассказал им об этом, будь их разумы менее вспыльчивы и души более раскрыты. Хотя и от этого многие страдают. К счастью, я был лишён и долгих отношений с первыми, и глубоких страстей со вторыми благо сам я был, видимо, не из мира сего.
       Что же происходило на самом деле? Я часто стал задумываться над этим. Наши отношения приняли иной оборот. Она начала относиться ко мне совсем иначе, чем когда-то. Мне стало страшно. Вит был прав. Были правы все, кто предостерегал меня. Однако взять всё и бросить я не мог в силу своих принципов. Нужно было довести эту историю до конца, чтобы быть уверенным на все сто – не нужна она мне, также как и я ей, – что я и сделал.

       Работа
       Каково же было моё удивление, когда мне довелось узнать о несостоятельности того предложения, коим руководствовался в течение всей моей «карьеры». Впрочем, удивляться было нечему. Боровшись с желанием бросить эту работу и найти другую, каждый раз убеждался в том, что не имеет смысла сотрудничать с данным начальством. В конце концов, я стал искать другую. Приходилось даже мотаться в Москву.

       Безысходность
       Я рванул что было сил. Нужно было расслабиться, отдохнуть. Как и в прежние времена, снова пришлось испытать ту неприятную дрожь по телу, когда ты осознаёшь реальную оболочку всего, что твориться вокруг тебя. Слёзы не имели конца – я не мог поверить в такой исход истории. Что я мог изменить? Она встречалась уже с другим. Ни «извини», ни «прощай». А ведь совсем недавно она произнесла слова, от которых любой на моём месте летал бы от счастья: «Я боюсь тебя потерять». Нет, всего лишь новый поворот судьбы, новый урок, новое мировоззрение. Я смирился с этим. Не стало больше тех, кому я доверял, к кому я мог прийти в любой момент и кто мне радовался бы, кого я желал в свой дом. И, конечно, с переменой моих мировоззрений выражение «воспоминания имеют огромную силу» окончательно потеряло для меня силу. Были ли эти воспоминания? Нет. То, как в последнее время она относилась ко мне, не достойно моих воспоминаний; это мусор. Да, я и сам не идеальный, делал ошибки и был иногда эгоистом. Но я тоже нуждаюсь в человеческом отношении, в тепле и любви. Мне не по силам всё это оказывать другим, взамен получая упрёки и обвинения в том, что «из-за меня одни проблемы». Это не так! Хватит... «Действительно, хватит!» – так сказал один из персонажей моих произведений, выпутываясь из более-менее схожих историй.

       Эпилог
       Не знаю, что на самом деле произошло, но данная история меня заставила измениться. Это лишь переоценка самого себя с учётом новых обстоятельств. В таких ситуациях начинаешь понимать чего ты стоишь, и что нужно именно тебе, но не другим. Пусть я опустил многие моменты из того, как я встречался с ней, но с упомянутого ясно, что я создан далеко не для взаимной любви. Это моя участь. Это моя сила. Два в одном. Билет в оба конца. Только знать бы мне, в какую именно сторону отправиться – быть слабым и любить, доверять, или же быть сильным и жить только для себя?..
       Я выбираю второе!






       7 января 2008 года В.Прудаев