Паутина

Наталия Тараненко Маски
Моё сознание слишком замутнено, чтобы думать ясно, моя мысль слишком закручена, чтобы следовать за ней. Это странный лабиринт, из которого нет выхода, но в котором есть только одна точка притяжения – аттрактор, и, следуя любому пути, неизменно выходишь на неё.
Ещё один день отрезан от моей жизни, как ломтик хлеба, ещё один шаг сделан по направлению к бездне...
Всё, что переполняет меня сегодня – это иррациональность, но чем больше я пытаюсь бороться с ней, тем больше затягивает меня её беспорядочная паутина. И вдруг я понимаю, что моё спасение – в том, чтобы обрасти этими невидимыми цепкими нитями, сделать их частью своей души, сплести из них узор, который оправдает, наконец, всю бессмысленность происходящего внутри меня.
Срока за строкою я вскрываю вены, по которым течёт густое и липкое чувство, заполняющее и захватывающее меня изнутри. Я снова захлёбываюсь в нём и снова пытаюсь вырваться, отчаянно барахтаясь, отбиваясь руками и ногами. Теперь оно выплёскивается на бумагу. Не знаю, чувствую ли я при этом облегчение, но я как будто не успеваю почувствовать боль, и этого вполне достаточно.
Неужели безразличие – это всё, к чему ты стремишься? Ты так болезненно-настойчиво пытаешься достичь этого состояния, как будто в нём сосредоточены все блага мира... Но как только достигнута цель, ты уже ощущаешь себя пленником новой идеи, ибо преследователь – это пленник своего преследования и раб своей жертвы. Эта колоссальная зависимость, в которую мы всё время попадаем вопреки самим себе и здравому смыслу, – источник движения и жизни вообще.
Я сижу, согнувшись пополам, как захлопнутая или почти захлопнутая книга. Слышу паровозный гудок. Мы проезжаем лес. Зелень мешает видеть свет, небо; листья бьют по лицу, проводят своими гладкими ладонями по совершенно гладким окнам вагона. Я покупаю бесплатный билет в самый нелепый мир, который только можно себе вообразить. Обратно меня везут пустые вагонетки сна.


Рисунок автора