Кровь города

Ародис
В метро нет самодовольных. Метро их быстро приводит в чувство. Пять минут - и нормальные люди. Ну, раздраженные малость. Как все.

Метро - это свобода, равенство и братство со всей вытекающей давкой. Метро не подводит. Его надежности стоит поучиться. Метро - это "Невский проспект" наоборот: здесь все правда.
В этой части города нет казино и макдоналдсов. Холестериновые бляшки не растут в его гудящих сосудах. Ну, поналипла кое-где реклама по стенам. Воздух-то поступает сверху!

Это вторая кровеносная система. Без нее город умер бы от сердечной недостаточности. Люди, которых перекачивает метро, - его кровь. Наверху все вперемешку, а здесь только кровь. Утром артериальная, вечером - усталая венозная. Она сложна по составу, но примеси ничтожны в потоке плазмы, эритроцитов, фагоцитов, питательных веществ, гормонов.

В часы пик кажется, что перекачивающий механизм не выдержит. Бетонные своды пульсируют, натужно проталкивая толпу, в которой и впрямь начинают действовать законы жидкости.

В середине дня плотность оптимальна по межчеловеческому расстоянию. Жаль, что из-за поездок в метро я мало вижу город. Зато больше и ближе вижу людей.

Меня учили любоваться природой и человеческими творениями, а другими людьми - только на картинах, на сцене, на экране. Я проездила в метро много лет, прежде чем догадалась раскрывать в вагоне записную книжку. Здесь поток обликов, характеров и ситуаций идет в режиме нон-стоп.

"Уже целую минуту скверный кадр: стоит девчонка беременная, а прямо перед ней сидит парень. Независимо чавкает жевкой и ноги растопырил, мол несмыкание ляжек из-за могучих причиндалов. Вертит носом, лишь бы не утыкаться в торчащий перед ним живот, но куда ни повернет - отовсюду при-истальные такие взгляды... ожидающие... Наконец, поднимается старушонка в беретике и ласково берет брюхатую под локоть:
- Садитесь, милая, вам нехорошо стоять!
- Что вы! Наверное, мне молодой человек сейчас уступит...
- О, нет. Этот мальчик еще не женат".

"- Да осторожней вы, ребенка задавите! Петенька, встань в уголок и держись за маму. А то видишь, какая... конкуренция! Ребра переломают.
- Не люблю кукулецию. На сандалик наступили.
- Я тоже не люблю. Потому вот и... вышла за твоего папу".

"Между дверей станции лежит бомж в позе Диогена. Неуязвим для спешащих ног, но доступен для сочувствия. Перед ним тряпка, на ней монетки. Подходит другой бомж и картинно кидает на тряпку горсть разномастной мелочи:
- Как взял, так и возвращаю!
Диоген, раздраженно:
- А ты можешь аккуратно? Ты вообще понимаешь, что такое ак-ку-рат-но?!
И стал перекладывать монетки ближе к центру тряпочки".

"Девушке лет шестнадцать. Поза: ноги кренделем, руки бубликом. Скульптурный рот толтеков: тугим луком выгнута верхняя губа, щедро налита нижняя. Толстый крепкий носик. Изумрудные веки оттянуты уголками к широким скулам. Кожа - как у хорошо умасленного идола. Впервые вижу, чтобы кому-то так шло ленивое жевание жвачки"!

...Ты отдельный, ты особенный. Неповторимый, креативный, у тебя свое мнение. Ты ненавидишь серость, усредненность, стадность. Презираешь толпу и стандарт. Ты талантлив. Ты выделяешься, заметен, ты не плывешь по течению, у тебя свой путь. Поэтому смелее втекай в это русло и дай ему течь сквозь тебя. Влейся в кровь города, и ты обретешь полнокровие.