Первая премия

Юрий Кручинин
- Посмотрите теперь сюда, товарищи. Вы видите перед собой одну из многочисленных работ нашего земляка,очень плодовитого и талантли¬вого художника Усыскина. Даже при первом взгляде на эту картину бросается в глаза выразительная мощь мазков художника,их,как бы случайность и в то же время удивительную точность выбора места. В результате на полотне видна вся палитра красок: от черного,вы¬ражающего те недостатки и упущения в работе коллектива бригады, занятого выполнением повышенных соцобязательств, и до ярко красного - цвета льющейся стали - символа всего животворящего на земле. Кро¬ме этого, тщательный анализ убедил специалистов в, так сказать, филосовском построении картины: видимые в правом углу желтые оползни на коричневом фоне выражают искреннюю тревогу автора и всех чест¬ных людей на свете за смыкание Пекина с самыми реакционными круга¬ми Запада и сколачивание Вашингтоном империалистических блоков.
Таким образом, художник не просто воплотил в красках мирный труд сталеваров, но и предначертал те цели и задачи, которые необхо¬димо разрешить прогрессивному человечеству во имя спасения труда и самой жизни на земле.
Вы уже, наверное, успели заметить на некоторых лицах рабочих изображены не по два, как принято в старой школе, а по четыре и бо¬лее глаз. Это, в свою очередь, символизирует неусыпную бдительность пролетариата в деле разоблачения прислужников империализма всех мастей. Однако некоторые все же такой аномалии не имеют. Например, на заднем плане картины виден совсем еще молодой парень, член брига¬да, переминающийся с ноги на ногу. Его заплаканные, чуть припухшие глаза красноречиво говорят нам социальном конфликте, который прямо-таки раз¬дирает его неокрепшую душу: он, конечно же, любит девушку. Но она гордая и самовлюбленная отвергла его, простого литейщика. И он на¬чинает пить. День, второй. Видя, что процесс остановить невозможно, к нему с горя присоединяются родственники. Начинается запой. И дело, товарищи, доходит до поножовщины. В одной из таких пьяных драк смертельно ранят его младшего брата.
Вот с такими противоречивыми мыслями приступает бригада к смен¬ному заданию. Что ждет ее в течении последующих дней, недель? Об этом в весьма своеобразной форме вопрошает знак "?" в виде иско¬верканного рольганга в левом нижнем углу.
Но художник Усыскин оптимист по натуре. При мощной поддержке месткома он с оптимизмом надеется, что бригада успешно справится со всеми трудностями и еще выше поднимет знамя социалистического соревнования. Взлетающие ввысь искры из разливочного ковша убеждают нас в этом.

1988