Как мы с братом спасались от позорища!

Екатерина Трофимова
С братом мы ПОГОДКИ – он на полтора года старше… Он не выглядел старше меня никогда, разве что теперь, когда уже поседел, впрочем, как и я, только меня спасает Бэль Коллор или Брилльянс.

Жили мы тогда в небольшом поселке небольшого города. Садик был в другом конце нашей улицы. Улиц было всего две БОЛЬШИХ, как нам тогда казалось. На одной была ШКОЛА, на другой – САДИК. Совсем маленьких нас туда водили родители, а когда мы уже повзрослели до старшей и подготовительной группы, нам доверили самостоятельную дорогу.

Брат, как и положено, назначался СТАРШИМ. Когда мои ноги еле-еле передвигались, он меня подгонял. А ИНОГДА что-то так нас заинтересовывало-захватывало по пути, что мы оба останавливались, например, у какой-нибудь лужицы, чтобы посмотреть – как ведут себя всякие букашки и головастики ВОКРУГ и В этой водной стихии.

Зимой нас обычно возили на САНКАХ. Брата садили сзади, и это давало ему определенную СВОБОДУ - его не было видно. Потом санки оставляли в раздевалке садика, с них стекал растаявший снег, образуя лужицу, на которую ворчала нянечка с тряпкой.

На санках было выцарапано «МИША» - на одной деревянной полоске, «КАТЯ» - на другой – и все знали, что это МЫ. Выходя на прогулку, мы их брали с собой, чтобы кататься с горки или наперегонки с кем-нибудь.

Вспоминаю, как в холода мама на нас обоих надевала по ШАЛЮШКЕ, эдаким перекрестом спереди и узлом на спине. КАК это нам НЕ НРАВИЛОСЬ!!! Я, как девочка, еще могла это стерпеть, но старший брат, уже шести лет, ТАКОГО вынести не мог.

Сопротивляться этому издевательству дома не было никакого смысла. Мы выходили, две куклы, из дома, шли до угла дома, заходили за него… и, снимая варежки и МОРОЗЯ ПАЛЬЦЫ, развязывали тугие узлы, ОСВОБОЖДАЯ друг друга от этого ПОЗОРИЩА. То, что потом было холодно, этого я не помню, а вот ощущение ВЗРОСЛОСТИ и самостоятельности, способности решать – быть ПОСЛУШНЫМ ПОСМЕШИЩЕМ или НЕТ – это надолго запомнилось.

А Вы ЧАСТО вспоминаете себя того, когда еще все было впереди и ни за что не было стыдно?
Жизнь наша детская текла как ОГРОМНЫЙ КОРАБЛЬ по живописной реке. И ЧТО мы только не выдумывали… Но об этом в следующий раз.