Джексон Поллок и дегенеративное искусство

Юлия Вольт
1. Вместо пролога.

Абстракционизм в цене - вписывается в интерьеры.
Кандинский сегодня рифмуется с кадиллаком.
"Дегенеративное искусство" - известно, чей термин,
потому и мерещатся всюду фашистские флаги.

В холстах Джека Поллока многим видятся лишь обои -
и тем, кто их критикует, и тем, кто скупает.
Потому Джексон Поллок из очередного запоя
выходить передумал... Тоска... такая... тупая...


2. Вместо энциклопедической справки.

"Результат раскачивания банки с краской над полотном"*,
результат - это Поллок, это Джек-повелитель капель.
Закон развития в действии: нечто одно,
то есть Макс Эрнст - дадаист, неустанный искатель,

перетекает в другое, в экспрессивный абстракционизм
Поллока, в его собственный автоматический метод.
Поллок пляшет вокруг холста, потому что лишь сверху вниз
могут двигаться капли, налету превращаясь в кометы,

стайки девушек, звезды, распускающиеся кусты.
Почему Поллок сдался алкоголю и собственному автомобилю?
Краски радуги быстро иссякли - все банки пусты.
Только черная краска осталась и до гроба его любила.


3. Вместо морали.

Сколько б ни упрятывали в шкап
"Черного квадрата", а по полочкам
не разложишь жизнь - случайный кап,
каплю краски с кисти Джека Поллока.

Джек-каплеметатель, пьянь и рвань,
абстракционист балетов капельных!
Огнь и воду всех геен-нирван
мы прошли бы и на пару запили!

Так вот при ответе на вопрос
и скажу дежурному психологу:
- Кто я?! Не попавшая на холст!
Капля краски на ботинке Поллока!

_________________________________________
* Название картины Макса Эрнста.