Hollywoodoo

Давид Гарбуз
Тут намедни услышал, что в Голливуде прочитали роман М. А. Булгакова, да, тот самый. Потом было как у Ерофеева - "выпил и схватился за голову". А потом пошёл в соседний институт, а там однокурсник бывший работает, всякую гадость из одной пробирки в другую капает и смотрит, что получится. И заговорили мы с ним вроде бы и не о том. То есть совсем. А про то, что раньше детские книги писали не для ради денег, что их в любом возрасте читать можно было. Ну, Маугли там, Малыш и Карлсон, Джанни Родари, про Алису в Зазеркалье я и не говорю, это, блин, святое, Мэри Поппинс, а наши? Буратино там, Александр Волков? Это же были КНИГИ, а не просто такие кирпичики в переплёте. То есть их не только можно было на полку поставить, но и брать их иногда оттуда, чтобы читать. Ну и говорит он мне - "Урфин Джюс". Ну да, говорю, это, говорю, наше всё, это тебе не тётя Роулинг, прости Хосподи! А ну как в Голливуде прочитают? Вот это будет посильнее "Фауста" Гёти. А у меня уже и сценарий готов. Надо бы перевести на американский, да послать - хрен с ней, с забастовкой сценаристов, зато можно с продюссера больше бабок содрать, и пусть я штрейкбрехер. Роль Урфина Джюса - тоже мне: всё равно сейчас такая мода, что ли - когда он же и сценарист, и режиссёр, и ещё сыграть что-то норовит - ну, там, Найт Шьямалан, Клинт Иствуд, Сергей, тьфу то есть Никита Михалков, Фёдор Бондарчук... На бюджет меньше сотни миллионов баксов я не согласен. На роль Элли позовём блондинку без мысли в голове, ноги от двух метров и с бюстом пятого размера. Короче, в фильме должно быть минима три любовных линии - между Элли и Урфином Джюсом, со страстной постельной сценой, ну вы поняли, а то хрен я соглашусь играть, между Элли и одноногим моряком Чарли Блэком и Элли и Железным Дровосеком. Элли изменяет Урфину Джюсу с Железным Дровосеком, после чего тот в страшной злобе на весь остальной мир удаляется в самоизгнание, живёт с чучелом медведя и разводит на огороде огурцы, которые воруют окрестные Жевуны, отчего злость Урфина Джюса едва не разливается в виде тяжёлого холецистита. Элли изменяет Железному Дровосеку с одноногим моряком и бежит вместе с ним из Волшебной страны, разумеется, в Соединённые Штаты Америки, потому что именно там - средоточие Свободы и Демократии. Железный Дровосек с горя повреждается умом и кричит, что он - сибирский цирюльник. В это самое время ураган заносит на огород Урфина Джюса семена ганджубаса, в результате чего жизнь угрюмого отшельника преображается. Сначала оживает чучело медведя, а потом вообще всё начинает катиться вниз по наклонной плоскости. Тут у нас будет режиссёрский приём, типа как в "Малхолланд-драйве", когда вообще не понятно - происходит ли действие на самом деле, или в больном воображении того самого режиссёра, который обкурился вместе с Урфином Джюсом. Кинокритики любят такие ходы, потому что сами всегда обкуренные, так что куча Оскаров и всеобщее признание гарантировано. В общем, Урфин Джюс вместе с армией дуболомов (главный дуболом - Фёдор Бондарчук, заодно сэкономим на аниматорах) выступает на Изумрудный город, не расставаясь с мешком отборной ганджи, который везёт на спине медведя, а остальной запас тащат специально отобранные дуболомы. Война должна быть снята в стилистике "Рядового Райана", то есть в кровище, говнище и грязище, не меньше пяти железнодорожных цистерн искусственной крови и четыре тонны бараньих кишок. Изумрудный город с большими потерями отбивает все штурмы, и тогда Урфин Джюс при помощи лазутчиков подбрасывает на главную торговую площадь тот самый мешок ганджубаса. После этого ворота распахиваются, и дуболомы во главе с медведем и Урфином Джюсом врываются в город, грабя дома, убивая мужчин и насилуя женщин (или наоборот?). Элли вместе с одноногим моряком едет спасать Волшебную страну, происходит генеральное сражение за свободу и демократию, силы зла побеждают по всем фронтам, и тут среди лязга мечей и предсмертных хрипов Элли встречает Урфина Джюса, в ней просыпается страсть к бывшему любовнику, и она отдаётся ему прямо на поле боя. После такого Урфин Джюс, естественно, раскаивается, приказывает дуболомам заживо распилить друг друга на дрова и безвозмездно раздаёт людям все наличные запасы конопли, так что каждый житель Изумрудного города получает возможность видеть Великого Гудвина, и даже с ним разговаривать. Страшилу ненарочно подпаливают окурком, а в финальной сцене Элли с Урфином Джюсом сидят на крылечке его домика и мирно покуривают косяк. Ну и дальше в зависимости от кассовых сборов можно замутить одно или два продолжения, типа "Огненный бог марранов", где Урфин Джюс вербуется в американскую армию, едет в Ирак насаждать свободу и демократию и привозит с войны трофейный огнемёт. В общем, если Голливуд заплатит мне денег, я буду сочинять дальше.