Вступление не начатого романа

Ирина Липинская
Илья Гольф и Леонид Касаткин

История авант-юриста


Ну что ж любопытный мой читатель. Начнем рассказ об одном человеке, который не хотел быть тем, кем ему быть уготовано судьбой. Всегда найдется человек, которому не нравится и то и это. Да вы и сами это прекрасно знаете по своим знакомым. Все то им не так, все не то, все куда-то тянет, и что-то их постоянно зовет в дальние дали, за горизонт. Как правило, они никак не соберутся жениться, потому что за горизонтом есть земли, в которых, наверняка, живут женщины, ждущие счастья. К собственным детям они относятся как к приятному, но досадному недоразумению. Профессию они выбирают ту, которая не привязывает их к одному месту, если у них вообще есть какая-либо профессия. Обычно, такие джентльмены свою судьбу ставят на удачу.

Какого роду племени был наш герой – трудно судить. Так как происхождение его самого не устраивало, по независящим от него причинам, он придумывал его себе самостоятельно, в зависимости от обстоятельств, в которых он оказывался. А обстоятельств на его пути было видимо-невидимо. У каждого из нас много разных обстоятельств. Но мы же не придумываем себе черти что! А он придумывал. Он был не такой как все. Этим он нам и интересен.

Что рассуждать о том, о чем всем известно? Все мы живем маленькими радостями и большими проблемами. Делимся ими с окружающими, и они нас прекрасно понимают, потому что у всех – все как у всех. Даже скучают и позевывают, когда выслушивают посторонние жалобы, потому что и у них такое бывало, и даже похлеще.

Возраста он был молодого, роста среднего, ни тонкий, ни худой. У него были светло--каштановые волосы, глаза зеленоватые. В общем, у него была довольно приятная внешность, как говорится, и в пир и в мир. С такой внешностью можно работать в разведке.

Прозорливый читатель разглядит в нем романтического героя, ленивый развлечется разнообразными ситуациями, зануда выведет мораль, а беспечный порадуется вместе с нами.
В конце концов, наш герой сядет на корабль, который его повезет за горизонт к земле не обетованной.

(здесь должна быть ваша реклама)

А почему собственно должен быть герой? А, может, героиня? Может пресечь старую добрую традицию пускать по миру неуспокоенную мужскую натуру? Может оторвать от холодильника крахмальную кофточку, с лопающимися от усталости пуговицами? Пусть разбавит усталые запыленные ряды странствующих героев. Только куда ее двинуть эту непознанную женскую душу (Кстати, героиня должна быть русской, потому что только у русских есть загадочная душа)?
Нет, жалко девушку бросать в неизвестность. Оставим красавицу возле холодильника: она там, в тугой кофточке, выглядит соблазнительней, - так и хочется к ней вернуться. И пусть наш герой встречается с красавицей и как можно чаще. Сюжету от этого хуже не будет.

Какую романтическую линию выбрать: остапобендеровскую или донкихотовскую? Вопрос кардинальный и фундаментальный. Ведь оттого, что ищет наш герой, и будет строиться вся наша история. Хорошо бы совместить и смешать высокое и низкое, ведь деньги еще никому не мешали стремиться к высокому идеалу! Конечно, идеал становится тогда несколько замутненный отблеском монет и приглушенный в шуршании купюр. Можно без денег, но скучно.

***

Клава работала в регистратуре районной поликлиники. С восьми утра шуршала бумажками, потертыми карточками, стучала на клавиатуре и переругивалась с посетителями. С утра же ее начинало тошнить от потных физиономий мелькающих в узком регистрационном оконце. Больных было много, они не убывали, и Клавдии казалось, что нормальных людей не осталось совсем, а на всем белом свете были только морщинистые, унылые, раздражительные и усталые, кашляющие и сморкающие. От всего этого она уставала с утра и домой приходила, еле волоча ноги. Она видела спешащих после работы людей и думала: когда же они начали бегать эти больные?
От этих каждодневных переживаний она спасалась, припадая к матовому боку прохладного холодильника.
......