Притча о чабане - Агитка

Магомед Юсупов
В этой притчи много символических знаков,
Между строк прочтёшь ты в нём ответ,
Так как он на остов числовой надет! Итак:

Рассвет сорвал у ночи покрывало.
Заря играет в утренней росе.
Луч Солнца пригнул из-за гор упрямо
И погасил все звёзды в синей мгле.
Настало утро, день грядёт неспешно;
Аул проснулся с утренних забот
И в многогласой какофонии шумно
Из вечности яснится силуэт:
Мычат коровы, блеют овцы,
Плотней стада сбивают пастухи;
Овчарки носятся, подняв хвосты –
Сорвавшись будто только что с цепи
И шум, поднявшийся над утренним ущельем
Уж эхом гулким над ущельем покатил.
Низина дышит тьмой ночною
Лишь речки горной слышен вой,
И уж над лентою речною
Сошлись животные на водопой.
Луч Солнца пробежал грядами
На шапке задержав свой взор;
Блеснув седыми куполами,
И дню – вершины гор, несут поклон.
Архар стоит как символ вечный:
Спокойствие семьи, блюститель, страж;
Застывший камнем (величавый) –
Заслышав шум, исчезнет как мираж.
Орёл парит, взмахнув крылами,
Потоки воздуха ловя, кружась;
Поймав добычу зоркими глазами
Уж бросился стремглав несясь.
И все из спячки пробудилось;
И внемлет Мир красе своей,
И, перед Богом преклонилось
В молитве утренней своей.
Проснулись: в руладе с трелью соловей,
Поля, дубравы, злак пырей;
Деревья, горы и пчелиный улей,
И Человек, и ветерок феней.
Родился День! – Великий День!
Творца Вселенной – Вдохновенье!
Да не покинет Веры сень
Нас в День, ведущий в Пробужденье!
Чабан Али – седобородый старец,
Проживший век средь этих гор седых.
Походкой медленной, но бравой,
Отару гонит на луга свои.
Отара двинулась к лугам нагорным
Тропинкой развернувшись врозь;
Овчарки лишь конвой дозорный,
Строжайший берегут союз.
И лишь сойдет овечка с тропки,
Как рядом уж рычит Палкан:
Клыки оскалив не в нарошку,
Овечки нрав – собьёт запал.
Но лишь взмахнёт чабанский посох,
Смиренье всё вдруг обретёт;
И резвый пёс, поймавший воздух,
На посох взгляд свой обернёт.
И взглядом преданно – надежным,
Окинет взором чабана:
Вильнёт хвостом, опустит морду –
Признав, – что явная его вина.
Луга – росой подёрнутые травы;
Стада привольно бродят по лугам.
Чабан Али, давно узревший хищных нравы,
Расставил всех овчарок по местам.
Каштана выставил блюсти проход теснин,
Дружок у кромки леса охраняет,
А пегий Шарик, Тузик и Палкан –
"Свободным форвардом" гоняют.
Вот уж и Солнце встало над массивом
И день прогрелся теплотой дыша.
Чабан Али раскинув бурку с миром,
На ней уселся не спеша.
Уселся, и в глубоком размышлении
Над жизнью вечной мыслями проник:
О том, как детство, юность пролетели,
Как старость подступила словно миг;
Как Время, словно страж великий,
Детей рождая для забот мирских,
Давая дни и щедрые поруки
На склоне лет придёт спросить за них.
Придёт и спросит за дела мирские,
И вынесет неумолимой вехи приговор.
Кому-то выдаст благости земные,
А кто-то будет ими обделён.
На склоне лет кому-то выдаст вдохновённость
(Грустна печаль незавершённых дел),
Но, а тщеславие, корысть и алчность,
Высокомерие, призрение и жадность –
Страдание безликого глупца, удел.
И тот лишь будет в радости и счастье,
Отары тучные пасти свои,
Кто страсти смрадный чад (предвестник у ненастья)
Смог обуздать и удержать вдали.
Задумался чабан над этим строгим миром,
Как страсти правят судьбами людей,
Как некогда народ высоконравно чтимый
Вдруг погибает от своих страстей.
Откуда же берутся эти страсти?
Кому под силу страстью заражать?
Кто может у народа с гордой честью –
Честь, благородство и нравственность отнять?
Склонился день усталостью одетый.
Незримой ночью – дышат небеса.
Пора и телу дать отраду келий,
И ужин уж, наверное, накрыла Фатима.
Взмахнул чабанский посох – знаком к дому,
Овчарки бросились сбивать отару в путь;
И сытые овечки, готовые уж к сбору,
Безропотно бредут в загоне отдохнуть.
Покатый склон – отара на ладони,
Ягнёнок блеет матку потеряв.
Шуршит трава, подмятая ногами.
Рой мошкары – гудящий рёв.
Зардел закат, чабан Али прикрикнул,
Чтобы ускорила отара путь домой.
Вопросами дневными вдруг проникнул;
Ответ улёгся, мыслью, сам собой.
Как горный ключ прозрачностью пронизан,
Ответ был ясен, как небесный свод:
Отара не бывает без паршивой,
И квёлая в ней долго не живёт.
И отличить её не сложная задача,
Была б причина в жертву принести.
Не удалив её с отары, не иначе
Пора придёт и будет некого пасти.
И лишь чабан отару вспять погонит –
Овца паршивая уж блеет впереди.
С зенита ветер облако лишь сгонит –
Овца паршивая плетётся позади.
Среди людей иные параллели,
Но есть одна ровняющая их:
Паршивцы низкой страстью одолели
Покуда голос разума притих.
Покуда Он искал разумные решении,
Безумствовала алчность и корысть;
И честь – поденщица, была в гонении,
Покуда кормчие разыскивали путь,
Чтоб с Богом в благости дела творить.
Мир Бога полон смысловых загадок,
Во всём увенчан истинной – ответ!
Пред каждым человеком множество отгадок –
Учись читать божественный Завет! (144)

P.S. Избиратель, не упусти свою Волну – 612 – ю!
Да Здравствует партия – "Единая Россия"!!
Да Здравствует "План Путина"!!!