* Список постановок на моём авторском сайте
http://teatr-snov.slovobus.ru/PROZA/DR/Spisok.html
_________________________
• I • УСЛОВИЯ использования пьес и любых текстов для постановки •
_________________________
1 • Известить автора и получить его РАЗРЕШЕНИЕ.
2 • Обязательно указать ИМЯ АВТОРА на всех афишах, в анонсах, объявлениях, программках, интервью и статьях.
3 • При размещении в и д е о в сети – имя автора ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть в самом ролике: в титрах или на заставке видео.
Если имени автора пьесы в самом видео нет – оно должно быть внесено в название ролика «В.Шекспир. Отелло».
* Имя автора в подписи к видео не заменяет вышеперечисленного: само видео в сети многократно копируют, подписи к нему – никогда.
4 • И з м е н я т ь текст имеет право только АВТОР.
Любые переделки, сокращения, дополнения, сценарии и компиляции текстов делаются ТОЛЬКО с его согласия.
5 • Любая п р о д а ж а б и л е т о в , даже в самодеятельности, автоматически делает использование текста КОММЕРЧЕСКИМ. Без договорённости – или заключённого с автором договора, если задуман неоднократный прокат спектакля – постановщик легко может угодить под судебное разбирательство.
Законодательство на стороне автора.
6 • Нарушив эти правила, не ссылайтесь потом на б л а г о т в о р и т е л ь н о с т ь своего проекта: только сам автор может решить, предоставляет ли он свой текст для бесплатного использования.
Вы не смеете решать это за него.
_________________________
• II • От А В Т ОР А •
_________________________
Уважаемые читатели, постановщики и копировальщики!
Я, драматург Ольга Зверлина, с самого начала разрешила безвозмездно ставить на самодеятельной сцене все мои детские и молодёжные пьесы и мини-пьесы.
Условия простые –
– д а й т е м н е з н а т ь
– укажите при постановке м о ё и м я .
Это и будет моим единственным вознаграждением.
* Вообще, мне всегда казалось, что это и так должно быть ясно всем порядочным воспитанным людям.
* Особенно, людям, работающим с детьми и в молодёжных коллективах, режиссёрами и руководителями.
Но это безвозмездное разрешение касается т о л ь к о с а м о д е я т е л ь н о с т и.
В остальных же случаях все вопросы будут решаться приватно, в процессе общения автора и постановщика. Не бойтесь связываться со мной – я не корыстна и всегда пойду навстречу творческим людям, если вы не будете требовать от меня невозможного (уже есть такой курьёзный опыт), то есть мы найдём общий язык.
На Украине, в Новом Украинском театре, поставлена пьеса «Только имя в застывшем воздухе», в театре «Экипаж» – пьеса «Репетиция или Сон с Минотавром» – обе на основании обоюдоприятной бесплатной договорённости с постановщиками.
И таких случаев много – внизу текста есть список постановок, о которых мне известно. Но многие, хамски сделанные за моей спиной и даже без упоминания имени автора, я в этот список намеренно не внесла.
Согласитесь же, ставя пьесу на сцене,
вовсе не извещать об этом автора... хм...
как-то н е х о р о ш о.
Вот пример – пространная статья в газете о школьном музыкальном театре в г. Гуково и его замечательных руководителях, с подробным описанием сюжета моей пьесы «Лесной Царевич», которую они – цитирую – «нашли в интернете и сразу взяли в разработку» Об авторе же – ни словечка, точно моя пьеса просто бесхозно валялась, никому не нужная, где-то на задворках интернета. И смех, и грех... :)
Подобная же ситуация с постановкой пьесы «Слепой художник в тёмной комнате» в Челябинске, творческая группа Че: автор не в курсе, автор не упомянут.
Один из недавних постановщиков, с которым я с трудом смогла выйти на контакт в результате многодневных поисков, на мой вопрос, почему автор не упомянут даже в афише, ответил, что афиша была «информационно перегружена», места – увы! – не нашлось даже для режиссёра. При этом режиссёр-то там как раз есть – на почётном месте вверху, полным именем. Нашлось место и для строки с наименованием организации, и для строки «Билеты по 100 рублей», и для строки «Принимаются заявки на спектакль на другие даты».
Финансы рулят! :)
Вообще, любимая отмазка пойманных за руку горе-постановщиков с анонимными видео и афишами: ваше имя было в программках. Нет, ребятки – отмазка не катит.
И вот приятная новость:
_________________________
ОТНЫНЕ все, пренебрегающие именем автора
будут иметь дело с юристом.
_________________________
Вот, к примеру, как поступают совестливые постановщики –
пишут в мою гостевую книгу на сайте
http://teatr-snov.slovobus.ru
Или пишут приватно на е-мейлы:
teatr-snov@yandex.ru
zverola@mail.ru
_______________________________________________
• III • О к о п и р о в а н и и т е к с т о в •
_______________________________________________
Если вам так сильно понравился какой-либо текст, что вы непременно хотите продублировать его на своём ресурсе – о б я з а т е л ь н о укажите:
– имя автора,
– ссылку на первоисточник,
– оригинальное название произведения.
Это элементарные правила распространения текстов в Интернете:
соблюдая их, вы избавите себя от избыточной переписки
с админами и модераторами и от блокирования своих страниц.
Увы, часто встречается крайне некорректное обращение с чужими текстами, то есть – чужой интеллектуальной собственностью, в среде учителей школ и руководителей школьной самодеятельностью: чужие тексты копируются некоторыми из них, всегда без ведома автора, в их личные блоги или загружаются в соц_сети, в группы и сообщества, в виде текстовых файлов для скачивания.
И их может скачать к себе на компьютер любой желающий.
В этих скопированных текстах возмутительно отсутствует не только имя автора и ссылка на источник материала – зачастую нет даже названия! Тексты, кое-как сляпанные в типа-сценарии, размножают в Интернете за спиной автора, нарушая закон.
При этом о себе эти «запасливые» не забывают никогда: в шапках их блогов аршинными буквами пишется «Алевтина Карловна Навсехплюйкина» или «Анжелика Борисовна Яквамс» :). Поэтому всё, что они публикуют у себя без указания истинного автора, автоматически выглядит как их труды-в-поте-лица.
Объяснить им, что такое авторское право и почему именно они являются виновницами попадания в чужие компьютеры анонимных текстов, украденных с авторских страниц, практически невозможно: они считают свои блоги чем-то вроде личных квартир, наглухо закрытых дубовыми дверьми с пудовыми замками и сигнализацией. Одна мне так и написала: «Чего вы волнуетесь? Я просто сохранила к себе текст на всякий-пожарный, вдруг пригодится...» Ей и на мгновение в голову не пришло, что она опубликовала в информационном пространстве чужой текст под своим именем.
То есть – украла.
Все текстовые файлы, размещённые в Интернете для скачивания,
могут быть скачаны на свои компьютеры любыми третьими лицами.
И если имени автора н е т в тексте файла и в его названии –
произведения становятся а н о н и м н ы м и .
И делаются основанием для бессовестного п л а г и а т а .
Что с моей пьесой «Случай с ангелом» и было однажды: рассылка плагиат-сценария по этой пьесе в 57 тысяч адресов через сайт рассылок.
Свежий пример: руководитель школьной студии, на мою вежливую просьбу – заменить в их vk-группе безымянный и анонимный doc-файл с моей пьесой (кстати, изуродованной) моим авторским вариантом – ответила: «А чего вы к нам сюда пришли? Что вам от нас нужно?» И разразилась выспренной тирадой о своей беззаветной работе с детьми для светлого будущего, чего мне, по её словам «никогда не понять». И никакого тебе «спасибо» за пьесу, которую они тишком за моей спиной анонимно ставили, даже закачав потом в сеть видео постановки.
Где уж мне их понять, да... Ведь я, такая «непонятливая», много лет специально пишу и публикую в Интернете пьесы для детей и подростков, и до сих пор не заработала этим трудом ни единой копейки. А ведь билеты на спектакли теперь продают даже школы.
Дорогие несведущие алевтины карловны и анжелики борисовны!
Весь Интернет – это просто сеть компьютеров с файлами. И отыскать в этой сети МОЖНО ВСЁ.
Поисковики мигом находят все ваши понатыренные по углам файлы с чужими текстами – по их названию или взятой в кавычки характерной фразе.
П о э т о м у
даже не пытайтесь публиковать чужие тексты под своим именем: тексты легко находятся с помощью поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер и др.)
Вас всё равно уличат в обмане и последствия могут быть даже судебные.
_______________________________________________
• Категорически н е л ь з я •
_______________________________________________
– размещать чужие тексты в виде файлов для скачивания – без имени автора, названия и ссылки на первоисточник,
– закачивать чужие тексты на файлообменники и сайты рассылок, особенно – анонимно,
– анонимно публиковать чужие тексты, отрывки из них, цитаты, где бы то ни было, даже для личных целей, даже в своих личных блогах и группах в соцсетях: Интернет – насквозь прозрачная структура, всё «своё» является здесь общественным, файлы, размещённые одними лицами, используют другие.
_______________________________________________
• Без разрешения автора н е л ь з я •
_______________________________________________
– переделывать тексты,
– писать по ним сценарии и инсценировки – и т.п.,
– компилировать разные тексты в сценарии, инсценировки – и т.п.,
– переводить тексты на другие языки, публиковать такие переводы, писать по ним сценарии, использовать их для постановок – и т.п.,
– закачивать тексты на любые файлообменники и сайты рассылок. Файлообменники и сайты рассылок зарабатывают рекламой, это коммерческое использование чужого контента.
Скромный автор,
лауреат Всероссийского драм_конкурса «Действующие лица» (2006-2007)
лауреат драм_конкурса «Маленькая Премьера-2011»
победитель конкурса «Время драмы, весна-2017» (детская номинация)
Ольга Зверлина
(изредка использую лит-псевдоним Шпулька Зингер)
_________________________
* Фото – ангел из спектакля «Случай с ангелом», поставленного музейным театром «Балагуры» в Изборском Музее-заповеднике.
** Мой личный сайт «Театр Кукольных снов»
http://teatr-snov.slovobus.ru
** Список постановок (более 350, в России и за рубежом) на моём авторском сайте
http://teatr-snov.slovobus.ru/PROZA/DR/Spisok.html
.