Безымянный

Алена Фомкина
[…И мысли набегают на тебя… Одна за другой, одна за другой… Они не дают тебе сосредоточиться…отвлекают тебя… Стараются рассеять твоё внимание… И если ты не один, и если ты занят чем-то важным; а не просто лежишь на кровати, или не можешь заснуть, или отдыхаешь, лёжа в тёплой ванной – не поддавайся… Это может стоить тебе жизни…
Всегда помни, что жизнь у тебя одна. И она дорого стоит. И никто не имеет права лишать тебя этой жизни. И никто не может заплатить тебе за неё. Потому что она – только твоя.
И в течение этой жизни ты можешь многое успеть. А многое и не успеть.
И бывает так: длительность и исход этой самой чьей-то жизни может зависеть даже от воздушного шара…Или от ржавого гвоздика…]


 « … Он проснулся в холодном поту посреди ночи… Тикали часы. За окном – сплошная темнота. Он встал с кровати и подошёл к окну. Посмотрел на небо. Не единой звёздочки…
« Наверняка она смотрит на меня с небес и улыбается», - подумал он и немного успокоился.
******
Когда такое происходило с другими, он никогда не воспринимал это всерьёз. Он никогда не плакал в подобных случаях. Он всегда был тем самым плечом, на котором могли поплакать те, кто в этом нуждался. Но с недавних пор именно он нуждался более других в таком плече…И перестал сам являться таковым…
Его пытались утешать, как только могли. Что толку впадать в депрессию, когда ничего уже не изменишь…
Целый месяц он наотрез отказывался воспринимать действительность, ему всё казалось, что вот-вот она появится в дверях, прислониться плечом к дверному косяку и скажет: « Что ж ты плачешь? Ничего ведь и не произошло. Вот она я. Я смотрю на тебя – и улыбаюсь. Так почему же ты смотришь на меня и плачешь? Может, со мной что-нибудь не так?» И вот тогда он бы смахнул слёзы…И разрыдался бы заново…Но уже от счастья. От безграничного счастья. А жестокая реальность ставила его перед фактом – такое не может произойти.
Говорят, что время лечит. Но время лишь добивало его. Он не старался искать ей замену. Он просто не допускал мысли, что можно кем-то её заменить. Он жил один. Он проводил один выходные и праздники. А по вечерам он листал альбом. Он рассматривал фотографии. Её образ прочно засел у него в голове. Он не пытался отвлечься. Не пытался расслабиться или забыть. Он просто продолжал безоглядно любить её.
Фотографии лишь оживляли её образ в его памяти…Воскрешали звуки, её слова, её привычки, её улыбку…
Они познакомились на южном курорте. Но не на пляже. Был на том курорте и пляж. И солнце, и песок, и пляж… Но они познакомились…В библиотеке… Выдался на редкость непогожий день – шторм, огромные волны - пляж закрыли. Отдыхающие разошлись по отелю. Кто-то направился в спортзал, кто-то – на сеанс массажа, кто-то сидел в баре, а вот они отправились в библиотеку. Порознь. Сели за разные столы, но взяли одинаковые книги – на военную тематику…Потом они заметили, что читают одинаковые книги. Заинтересовались. Выяснилось – коллеги. Весь вечер обсуждали работу. Причём обоих отправили на этот курорт по работе – следить за порядком. Слишком криминальный район. В один день вылетели домой. Через полгода встретились на работе. Воскликнули: « Ба! Кого я вижу!», - и выпили вместе по чашечке кофе. И началось. Встречи, встречи… Любовь-морковь…
Прошло 2 года. Решили пожениться.
Отыграли свадьбу. Было весело, всем запомнилось. Они были очень счастливы. Как он, так и она.
Но как-то раз их отправили на учения в места прошлых боёв. Они решили поехать вместе. Когда они оповестили её родителей, родители решили поехать с ними, чтобы посмотреть на их рабочий коллектив, на атмосферу… И они поехали.
Всё было замечательно - ничто не предвещало беды.
И вот в один из рабочих дней он шагал с ней за руку по полю. Была осень, было довольно холодно. Они болтали о чём-то, не имеющем никакого отношения к работе. Её родители сидели в машине, метров за сто. Их родная 353-я ВЛР-группа собирала приборы немного поодаль.
Она сказала ему: « Я совсем замёрзла. Принеси мне пожалуйста шапочку, она на заднем сиденье» Он пошёл за шапочкой. Она прошла вперёд ещё пару десятков шагов…
В это время к ней подбежал коллега, ответственный за приборы наблюдения.
Коллега держал в руках миноискатель и умолял её оставаться на месте. Она застыла. В пределах окружности с центром в точке, в которой остановилась она, находилась бомба. Нужно было выбираться.
Подбежали родители, подбежал её супруг. Он сразу же понял, в чём дело и не на шутку перепугался. Он боялся за её жизнь. Он раздавал ей указания, успокаивал её. Она стояла и смотрела в его глаза.
Посоветовавшись, её коллеги решили, что ей нужно сделать шаг влево. Вероятность попадания на мину – 50%… Долгие предисловия. Слёзы, уговоры… И она уже хотела сделать этот трудный первый шаг. Фактически наугад. Наудачу. Авось повезёт, но её мама резко вскрикнула: « Не надо! Не шагай влево!!! Там мина! Я знаю! Я…я это чувствую!»
Коллеги были в растерянности. Она никуда не шагала. »
[…И мысли набегают на тебя… Одна за другой, одна за другой… Они не дают тебе сосредоточиться…отвлекают тебя… Стараются рассеять твоё внимание… И если ты не один, и если ты занят чем-то важным; а не просто валяешься на кровати, или не можешь заснуть, или отдыхаешь, лёжа в тёплой ванной – не поддавайся… Это может стоить тебе жизни…
Всегда помни, что жизнь у тебя одна. И она дорого стоит. И никто не имеет права лишать тебя этой жизни. И никто не может заплатить тебе за неё. Потому что она – только твоя.]
[А она забыла это… Она поддалась своим мыслям… И они замелькали со скоростью света в её голове. Сначала она вспомнила, что когда она была маленькой, мама предупреждала её: « Доченька, не дёргай кошку за хвост!» Но она всё равно дёргала ту несчастную кошку за хвост…и кошка расцарапала ей всю щёку…и до сих пор остался небольшой шрам…
А ещё она вспомнила, как мама запрещала ей общаться с той компанией, и действительно, однажды, когда её с ними не было, потому что мама запретила ей идти, они разбились на машине. Спасибо маме.
И ещё мама знала, какой именно билет нужно выучить…И как поступить в той или иной ситуации…
Мама всегда оказывалась права. Так в чём же тут разница? Ни в чём. Мама права всегда…
…Мама права]
«А он, он, любящий ей безгранично, всем своим сердцем, он буквально закричал: « Нет! Только влево! Послушай меня!»
Её мама со слезами в голосе сказала: « Материнское сердце не обманет!»
И она подумала: « Действительно. Почему я должна слушать его? Его любовь ко мне – только слова. Он никогда ни от чего меня не спасал. А если бы не мама…Мама права!]
Она посмотрела ему в глаза…В последний раз.
Шаг вправо. Взрыв. Она ошиблась. Эхо прокатилось по лесам. Птицы в испуге слетели с деревьев и унеслись.
Он упал на землю. Не от взрывной волны. От беспомощности…»
Прозвенел звонок. Лектор закончил свой печальный рассказ. Студенты поднялись с парт, стали спешно собирать свои вещи…Лектор добавил: « Итак. Это была теория вероятности. Её шанс выжить был 50%. Думаю, яркий пример намного лучше, чем сухая теория».
Учащиеся вышли. Лектор, худощавый мужчина лет 39-ти подошёл к окну, посмотрел на небо и подумал: « Наверняка она смотрит на меня с небес и улыбается».
Он задёрнул шторку, сел за стол проверять работы. Но вдруг он прекратил это занятие. Он стал рассматривать свой палец. Палец, на котором когда-то красовалось обручальное кольцо…