Рембо 4 молчи, грусть, молчи!

Сергей Чебатков
Тут на днях посмотрел наконец-то Рембо 4. Честно говоря, долго не решался это сделать, хотя, вожделенный ДВД давно уже лежал у меня на полке. Почему я не спешил? Да потому что ждал настроя, чтобы окунуться в восторженный мир юношеских переживаний.

В начале восьмидесятых, каждый продвинутый подросток знал, что там, в волшебном мире загнивающего капитализма существуют два самых главных Гарных Хлопца, уничтожающих плохих парней любой разновидности и в любых, что немаловажно, количествах. Конечно же, это были Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Поузатертые и полузапрещенные же видеокассеты с шедевральными «Коброй» и «Коммандо» наглядно демонстрировали нам, советским школьникам, почем фунт импортного лиха.

И Сталлоне и Шварценеггер были тогда полубогами, выступающими то в роли несправедливо обиженного суперсецназовца, то даже нашего, непобедимого мегамилиционера («Красная жара»). Популярность этих героев среди нашего народа была столь высока, что в частности выход фильма Рембо 2 (1985), был даже прокомментирован по советскому ТВ (сам видел), в рубрике «их нравы».

Это звучало типа: «герой с глазами, как у несвежей рыбы, орудие западного империализма, пытается бороться против коммунистов…» и т.д. и т.п. В наших глазах тогда такая слава уже попахивала бессмертием…

Но годы шли. Голливудский кинематограф стал нашей повседневностью. Почему ни Арнольд, ни Сильвестр не продолжили свой рост, как актеры? Ведь, например, у того же Шварценеггера были прекрасные киноработы безо всякого насилия. В частности «Джуниор» и «Близнецы».

Вместо этого нас продолжили кормить очередными «Терминаторами» и какими-то там по счету «Роки». И грустно было смотреть на калифорнийского губернатора, пытающегося в свои немолодые уже годы по-прежнему бодро изображать киборга-убийцу.

Включая «Рембо 4», я все же втайне надеялся на чудо, на возвращение харизмы предыдущих фильмов… Увы, ничего нового, кроме более качественного показа отстреливаемых у врагов конечностей я так и не увидел. После просмотра не осталось ничего позитивного. Кроме надежды, что главный герой, вернувшийся наконец-то в отчий дом перед самыми финальными титрами, больше его уже никогда не покинет.