Конкурс поэзии в стиле Дзен

Творческая Мастерская Ежи
Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня мы открываем новый конкурс, посвященный поэзии в стиле дзен.

Среди многочисленных буддийских сект – особенно тех, которые выросли в Китае и Японии, - мы находим один уникальный орден, претендующий на то, что он передает сущность духа буддизма непосредственно от его автора, причем без помощи какого-либо тайного документа или таинственного обряда. Этот орден - один из самых значительных в буддизме не только с точки зрения его исторической важности и духовной жизненности, но и с точки зрения непревзойденной оригинальности и притягательной силы. Научное название этого ордена - "Сердце Будды" ("Буддха-хридайя"), а более популярное - "дзэн". Дзэн не учит нас ничему в смысле умственного анализа, а также не предлагает никакой определенной доктрины в качестве руководства для своих последователей, дзэн не имеет дела с какими-либо "священными писаниями" или догматами, а также не содержит в себе никаких символов, посредством которых раскрывалось бы его значение. Дзэн стремится подняться выше логики и найти высшее утверждение, не имеющее антитезы. Поэтому дзэн не отрицает Бога, не утверждает его существования, так что в дзэне нет такого Бога, к которому привыкли еврейские и христианские умы. Дзэн в равной мере не является ни религией, ни философией. Дзен - особая форма передачи истины, не связанная с какими-либо трактатами. Независимость от всякого рода буквы, прямой контакт с духовной сущностью человека и достижение совершенства.
       
Цель Дзен - посредством проникновения в истинную природу ума так повлиять на него, чтобы он стал своим собственным господином. Такое проникновение в истинную природу ума или души является основной целью дзэн-буддизма. Главная заслуга дзэна заключается в том, что он верит в способности человека, отбросив всякие предвзятости и ограничения, проникнуть в основу самой жизни.

Сам термин «дзен» означает «созерцание», не просто «наблюдение», «смотрение», но именно созерцание, как попытка духовного общения с миром и духовного проникновения в его смысл, иррационального его постижения. Созерцание подразумевает утверждение иной реальности, когда внешняя оболочка предмета всегда оказывается второстепенной перед скрытой сутью, недоступной простому зрению. Дзен учит видеть и чувствовать свою сопричастность всему, учит сопереживать всему, и это целиком переворачивает сознание, перерождает человека. Душа, настроенная на созерцание, соприкосновение, понимание, способна почувствовать в простоте окружающего мира что-то непостижимое, вечное, значимое:

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Морозная ночь.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Шорох бамбука вдали
. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Так меня влечет.

Литература в стиле дзен отличается медитативностью, легкостью, интуитивностью восприятия мира, внутренней гармонией и светом. Это всегда новый опыт в интеллектуальной, философской и, что важнее всего, в экзистенциальной сфере. В качестве примера дзеновской поэзии можно было бы привести произведения японского поэта 17 века Басё и англичанина А. Теннисона, жившего в 19 веке:

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Внимательно вглядись!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цветы "пастушьей сумки"
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Увидишь под плетнем!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Басё)

. . . . . . . . . . . . . . Возросший средь руин цветок,
. . . . . . . . . . . . . . Тебя из трещин древних извлекаю,
. . . . . . . . . . . . . . Ты предо мною весь - вот корень, стебелек
. . . . . . . . . . . . . . ............здесь, на моей ладони.
. . . . . . . . . . . . . . Ты мал, цветок, но если бы я понял,
. . . . . . . . . . . . . . Что есть твой корень, стебелек,
. . . . . . . . . . . . . . ............и в чем вся суть твоя, цветок,
. . . . . . . . . . . . . . Тогда я Бога суть и человека суть познал бы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . (Теннисон)


========= ПРАВИЛАМИ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫСТАВЛЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ТЕКСТОВ ОДНОГО АВТОРА
========= ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СТИХИ БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ ОТДЕЛЬНЫМИ РЕЦЕНЗИЯМИ



***** ВЕДУЩАЯ КОНКУРСА – Сара Бернар

_______________________________________________________

Срок проведения конкурса: 11 марта – 9 апреля
Срок подачи стихотворений: 11 марта – 24 марта
Информация о призах победителям будет размещена позже.

Конкурс проводится в рамках стандартных ПРАВИЛ, изложенных ниже.



____________________________ ПРАВИЛА КОНКУРСА ____________________________


1. ВЫСТАВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

1.1. Принимается ПО ОДНОМУ стихотворению от каждого автора (или клона).
1.2. Выставляемые стихотворения размещаются КАК РЕЦЕНЗИИ под настоящим объявлением.
1.3. В Конкурсе разрешено участие ТОЛЬКО стихов, размещенных на Стихире.
1.4. Авторам разрешено участвовать только С СОБСТВЕННЫМИ стихотворениями.
1.5. Дата написания/размещения оригинала стихотворения на Стихире не имеет значения.
1.6. Каждое стихотворение СОПРОВОЖДАЕТСЯ ССЫЛКОЙ на оригинал, размещенный на авторской странице. Стихотворения, размещенные БЕЗ ССЫЛОК, рассматриваться не будут.
1.7. Организаторы ГАРАНТИРУЮТ всем участникам, что КАЖДОЕ выставленное стихотворение получит по крайней мере одну короткую рецензию.


2. КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ

2.1. Любой посетитель страницы Конкурса (включая самих авторов) имеет право критиковать ЛЮБОЕ из выставленных стихотворений.
2.2. Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство автора выставленного произведения.
2.3. Организаторы Конкурса НЕ ГАРАНТИРУЮТ точность критических отзывов и разборов, оставляемых под стихами.
2.4. Написание РАЗВЁРНУТЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого анализа произведений особенно приветствуются Организаторами Конкурса.
2.5. Организаторы предупреждают авторов о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков и других авторов.
2.6. При наличии явных провокаций, оскорблений и попыток помешать конструктивной работе страницы Конкурса, Организаторы оставляют за собой право ЗАБАНИТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ даже без предварительного предупреждения.
2.7. Авторам, стремящимся получить много отзывов на собственный выставленный стих, желательно проявлять больше активности в написании отзывов (хотя бы кратких) под стихами других авторов. Такое "перекрестное опыление" авторов, выставивших стихи, всячески приветствуется Организаторами Конкурса.
2.8. Написание стихооткликов и пародий на выставленные стихи поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
2.9. Использование инвективной лексики Организаторами Конкурса не приветствуется.


3. СУДЕЙСТВО КОНКУРСА

3.1. Все участвующие и не участвующие в Конкурсе авторы и гости страницы после официального окончания приема стихотворений на Конкурс (о чем будет объявлено отдельным постом Организаторов) смогут опубликовать под этим постом свои шорт-листы победителей (т.е. списки с указанием нескольких наиболее понравившихся стихотворений).
3.2. Для судейства Конкурса ведущими будет приглашено специальное ЖЮРИ в составе 4-7 человек. Имена членов жюри будут оглашены позже под первым постом. ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА КОНКУРСА будут также вывешены под первым постом.
3.3. Выставленные шорт-листы будут учитываться при определении победителей Конкурса.
3.4. Результаты судейства окончательные и не могут быть оспорены.



СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА. Организаторы желают Вам удачи.