А-л-ф-а-в-и-т

Вера Аношина
Встали буквы по порядку,
Утром сделали зарядку.
Их в отряде тридцать три,
Как один – богатыри.
«Алфавит» отряд назвали,
С ним детей знакомить стали.
Чтоб ребёнок всех знать мог,
К каждой букве есть стишок.

БУКВА «А»

"А" - похожА нА шАлАш,
есть тАм и второй этАж
или, может быть, чердАк,
букву "А" узнАет всяк.

«А» - похожА на вигвАм.
Это дом индейский, тАм
ПереклАдинА-турник…
НА него мы утром – прыг!
Подтянулись – крАсотА!!!
С буквой дружим мы всегдА!

БУКВА «Б»

Это что за БараБан?
На верху «тарелки» там.
Бум – стучим мы сильно, громко,
Дзынь – звенят тарелки звонко.
БараБанить нам не лень:
«Бум-Бам-Бом!» звучит весь день.

БУКВА «В»

«Вэ» - почти что снегоВик,
Жить без голоВы приВык.
ТулоВищем с ним похож он…
БукВу угадать не сложно!

БУКВА «Г»

«Гэ» - как Гусь иль кочерГа,
Стройной выГлядит всеГда.
Если к ней добавим «А»
Закричит Гусь «Га-Га-Га!».

БУКВА «Д»

«Я на Дом похожа очень –
Стены есть, фунДамент прочный.
Если мне Добавить «А»,
Соглашусь «Да-Да!» всегДа».

БУКВА «Е»

«Е» похожа на расчёску,
СдЕлать можЕт всЕм причёску…
Учим, учим букву «Е» -
Вот и выучили всЕ.

БУКВА «Ё»

Если свЕрху «Е» двЕ точки,
Это «Ё» - мы знаЕм точно.
Если с «Ё» всЕ точки снять,
«Е» получится опять.

БУКВА «Ж»

«Жу-Жу-Жу» - ЖуЖЖит Жучок…
Не спугни его,… молчок!
Букву нам учить неслоЖно -
Угадать по лапкам моЖно.

БУКВА «З»

«ЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!» - Звенит Звоночек Звонко.
За Забором Злится Зойка.
«Не Звони! Заклыт Замок!
Завтла Заходи, длуЗок!»

БУКВА «И» И БУКВА «Й»

Буква «Й» и буква «И» -
Очень схожИе онИ.
ПалкИ две, еще косая
ПерекладИна такая.
Только вот над буквой «И»
ШляпкИ нет, её ИщИ
В медИцИнском слове «Йод»…
РанкИ мажут Им. Он жжёт.

БУКВА «К»

Начинаются вопросы
С буКвы «Ка»… Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.

БУКВА «Л»

«эЛь», как горка иЛь трампЛин -
Вниз со скоростью Летим!
ПрокатиЛись и опять
Букву стаЛи повторять.


БУКВА «М»

МаМа – лучшее из слов,
Букву «эМ» Малыш готов
Изучить уже с пеленок:
«МаМа, МняМ!!!» - кричит спросонок.

БУКВА «Н»

ЛесеНку с одНой ступеНькой,
Не приставишь даже к стеНке,
На Неё Нельзя залезть,
МожНо букву лишь прочесть.

БУКВА «О»

«О!» - сказала буква «О», -
«Знают все меня давнО,
Я на мнОгОе пОхОжа:
На кОльцО, баранку тОже,
На кружОк, на кОлОбОк.
КОлесО, луну, цветОк -
Одуванчик иль рОмашку…..
На тарелку с маннОй кашкОй!»

БУКВА «П»

«П» - ворота, табурет,
Стол… Похоже или нет?
ПаПа мне сказал: «Похоже!»
Я согласен с ПаПой тоже!

БУКВА «Р»

Буква, как Раскаты гРома,
Львиный Рык в пустыне словно.
Букву "эР" я изучаю,
Как сказать её - не знаю.
Я учился у воРоны
"КаР-каР-каР!" кричать с балкона.
А когда писал в тетРадке,
"Р-р-р" твердил, как в лихоРадке.
Целый день в кваРтиРе Рык,
КаРканье стоит и кРик.
К ночи «эР» я смог сказать,
Спеть, а также пРочитать.

БУКВА «С»

МеСяц вышел из-за тучи,
По нему учитьСя лучше –
Сразу узнаётСя «эС»,
Смотрит буковка С небеС.

БУКВА «Т»

Я смоТрю на букву эТу,
В букве эТой неТ секреТа,
МолоТочек «Тук-Тук-Тук» -
Букву знаюТ все вокруг!

БУКВА «У»

БУквУ знают все с пелёнок,
«У-У» гУдит на всё ребёнок.
Пальчик поднял, смотрит грозно,
«У-У-У!!!» гУдит гУдком серьёзно.

БУКВА «Ф»

Встала буква – руки в боки
Фыркнула: «Опять уроки!
Лучше буду Фрукты есть
Иль пойду Футбол смотреть!»
Ты Фырчи иль не Фырчи
Букву лучше заучи!

БУКВА «Х»

АХ! Какая эта буква,
Крестик зачеркнул всё будто.
Без неё нельзя никак –
«Хорошо» мы скажем как?
Слово «Хлеб» и слово «смеХ»
Радуют всегда и всеХ!

БУКВА «Ц»

«Цып-Цып-Цып!» - зову Цыплёнка.
Цап Царапыч - наш котёнок.
Цок-Цок-Цок стучат копытЦа –
Пони по дорожке мчится.

или

Мы галдели на уроке,
«ЦыЦ!» - сказал учитель строго, -
Значит надо замолчать,
«Цэ» должны мы изучать.

БУКВА «Ч»

Буква с цифрой подружились,
День у зеркала крутились -
Удивительное сходство
И рисуются так просто!
Но у буквы прописной
Вид уже совсем другой.
«Чэ» наводит красоту -
ЧубЧик вьётся на ветру,
У Четвёрки строгий вид,
Как солдат она стоит.

БУКВА «Ш»

Буква «Ша» совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?

БУКВА «Щ»

Буква «Ща» на «Ша» похожа.
Хвостик есть у «Ща», так что же?
Изменился внешний вид -
Мягко «Ща» в словах треЩит.

ТВЁРДЫЙ ЗНАК

Молчаливый твёрдый знак
Делает всегда вот так:
Между букв встаёт он твёрдо
И твердит всем очень гордо…
- Нужен я для разделенья,
Чтоб читалось без сомнений
Много слов, чтобы слово «СЪЕСТЬ»
Не читали бы, как «СЕСТЬ».
Эту букву не читают,
Ею буквы укрепляют!

БУКВА «Ы»

Буква «Ы» - чудная буква,
Старичок идёт как будто,
Будто палочкой стучит,
У него сердитый вид.
Он обижен, что на «Ы»
Не придумали слов мЫ.

МЯГКИЙ ЗНАК

«Ь» - Ну, а это мягкий знак.
Что он делает и как?

Мягкий знак он очень мягок,
Любит он во всём порядок:
Он смягчает буквы нежно,
Разделяет их прилежно.
Для согласных мягкий знак
Нужен очень, он не враг,
Чтоб пятёрку получить
Знак получше изучи!

БУКВА «Э»

«Это я», - сказало «Э» -
«Отвернулась я от всех,
Потому что каждый раз
Слышу «Эй!» и «Эх!» от вас!»

БУКВА «Ю»

НадуваЮ шарик я,
Так я веселЮсь, друзья!
Крепко держит шарик «Ю»…
Эту букву я лЮблЮ!!!

БУКВА «Я»

В алфавите буква «Я»
СамаЯ последнЯЯ,
Но бывают ребятишки,
Что её балуют слишком,
«Я» у них на первом месте,
Целый день их видишь вместе,
Слышно только «Я хочу»,
«Я умею», «Я могу»,
«Я главнее», «Я умней»…
Нет у Якалок друзей!
Не забудьте, буква «Я»
Нам нужна не длЯ себЯ!

Главных букв нет в алфавите,
А поэтому учите
Буквы дома вместе с мамой,
Чтоб могли прочесть всё сами.