Караваны жизни

Александр Дымниченко
Караваны жизни.


       Желание порождает безумие.
       Безумие переходит в несчастье,
       Человеку этого мало.


Пролог.
Как-то странно, может лучше
Суть романа
Нам поможет разобраться:
В своих чувства, своих мыслях.
Им поддаться и прокрасться,
В тайны судеб записаться.
И найдутся половинки
Смотришь стереокартинки.
В них увидишь отраженье
Ты себя, кого-то рядом.
Больше, в общем, слов не надо.

Часть 1. Сплетение судеб.

I. Рок.
       «Один все тот же взгляд,
       Отдай его мне весь».
«Мумий Тролль»
Наши дни и наше время.
Новый день настал. Идет.
Сквозь мучительное бремя
Кто-то по траве бредет.
Не оглядываясь, молча.
Взгляд на землю, мысли прочь.
Свои новые сомненья
Он не в силах превозмочь.
Солнце светит ярко. Жарко.
Свет все режет по глазам.
По траве, ступая мягко
Он идет ко всем чертям.
Страх. Минутное бессилье.
Что же дальше? Что? Вперед
Посмотрел слегка осмыслив.
Чей-то взгляд его зовет.
Он стоял окаменевши,
Отвести глаза не мог.
Слышал голос: «Тише, тише».
Это мысли. Это рок.
Так сплетаются два взгляда
И сиамские сердца.
Этим людям слов не надо.
Все понятно до конца.

II. Встречи.
       «Поцелуями нежными ли
       Нижними ли».
«Мумий Тролль»
Дальше речь повествования.
Судьбы вместе, вместе вновь.
Два прекрасные создания
Два, нашедшие любовь.
Телефонные беседы,
Встречи ночи напролет.
И закаты, и рассветы.
Их звезда с собой ведет.
Подарила им желанья
И любовь, может напрасно.
Долгосрочные свиданья,
Поцелуи, дальше ясно…

III. Улицы.
       «В подворотне нас ждет маньяк,
       Хочет нас посадить на крючок».
«Мумий Тролль»
В обычный день приходит вечер.
На небе звезды и луна.
И только теплый свежий ветер,
Порхая, сводит всех с ума.
За пеленой опавшей дали
Мерцают в сумерках огни.
Домой герои возвращались
По темным улицам одни.
Банальней даже не придумать.
Может как-то невпопад.
Трое вышли в переулок,
Бросив им свой мерзкий взгляд.
Два коротких острых слова
И удары им в ответ.
Навалившись на другого.
Нож сверкнул сквозь лунный свет…

IV. Пророчество.
       «Я тебя понимаю, ведь мне иногда
       Тоже снятся страшные сны».
«Смысловые галлюцинации»
Пустота кругом, повсюду.
И ведет куда-то нить.
Я лечу за ней, мне трудно
Что-то сделать, изменить.
Погружаюсь я все глубже:
Может вниз, а может вверх,
Задыхаюсь в этой стуже –
Провокация помех.
Вспышка света: боль железа,
Заходящего в меня.
Ритм ножа и ритмы сердца
Совместились и звенят.
Все пропало, потемнело.
Вновь картина: это я.
Там стою, стою не смело
Сверху небо и земля.
Разгребаю гладь руками
Сторон света поперек.
Нервно, резкими рывками
Нажимаю на курок.
Стиль затишья, онемело
Ветер веет мне в лицо.
На моей руке блестело
Обручальное кольцо.
Я привстал после пробела,
Выстрел снова, прямо в грудь.
Так судьба меня хотела
И сумела обмануть.
Тяжелый плен, то чувство воли,
Что в душе моей искриться
И все больше беспокоит.
Я открыл глаза: больница.

V. Не знаю.
       «Я думал, все кончилось,
       Но опять все по-новому».
«Смысловые галлюцинации»
В светотени забитая фраза,
Душный воздух стеклянных витрин.
Продолжают звуки рассказа,
Ниспадают с заветных вершин.
По периметру, брезгуя темой,
Как признаться ему и уйти.
Это может остаться проблемой,
Если выход в словах не найти.
Как расстаться на долгих два года?
Он уедет, звезда упадет,
Не осветит она небосвода.
А, вернувшись, останется лед.
Заручиться в жизни поддержкой.
Она любит его, он – ее.
Значит, это всего лишь издержки
И разлука их ближе сведет.
Так прошел он четыре квартала
И увидел вдали ее дом:
Его солнце слегка оттеняло.
Он расскажет ей все, но потом.

Долгожданный звон поцелуев
И любви обоюдной слова.
Их ничто, ничего не волнует
И плевать, что клевещет молва.

VI. Медальон.

       «Я живу для тебя
       И я за тебя умру».
«TOTAL»
Отраженье лиц на стенах,
Свет оставшихся свечей.
В испытания и сценах
Взгляд объемлющих очей.
Он сказать ей что-то хочет.
Как найти ему предлог?
Просто взять сплетенья точек
И начать свой монолог:

«Я уеду на два года
Мне осталось лишь три дня,
Чтоб раскрасить чувство долга
На прощанье для тебя.
Я же знаю, ты дождешься,
Ведь сильней любить нельзя.
Время, ты и я – вернемся
В наши чудные края.
Пролетят два года армий.
Перепишут письма врозь.
Этот выход все же крайний
Он пробрал меня насквозь.
В сердце я к тебе пробился.
Ты прекрасна, ты моя.
И еще сильней влюбился.
Знай, что я люблю тебя».
С ее нежными слезами
Кольца, взгляды и обмен:
Обручальными словами,
Долгожданных перемен.
А ответ был столь же близок
Для него, как впрочем, все:
От возлюбленных записок
До прекрасных глаз ее:
«Вездесущая природа –
Караваны жизни в нас.
Для спасения народа,
Присягаешь в верный час.
Но предчувствия разлуки
Оставляют в сердце след.
Я проснусь, услышу звуки –
Ты уехал, тебя нет.
Мы берем, прощаясь вещи
И скрываем нас в себе.
Обрекая быть не вместе,
Чтобы помнит все, везде.
Фотографии не скроешь.
Я оставлю там внутри.
Заскучаешь и откроешь –
Медальон моей любви».

Часть 2. Реальность.

VII. Война.
       «Это не цель
       И даже не средство».
«БИ-2»
Пресловутые ступени,
Их судьба несет со дна,
И бросает свои тени.
Эти тени – есть война.
По размашистым долинам
Все, всегда, навечно, всем.
Параллели стройным клином,
Как предвестие проблем.
Возвышаются границы
Жизни, смерти, смерти вновь.
Нет любви, остались лица.
Омывает память кровь.
Искалеченные судьбы,
Нервы, психика, мечта.
Все, что раньше было нужно –
Не осталось и следа.
И убийствам нет предела –
Способ выжить, не спастись.
Пуля мимо пролетела
Может завтра, ты простись.

VIII. Жаль.
       «Героев осталось мало-
       Я буду скучать».
«Смысловые галлюцинации».
Правда.
Когда кончатся тайны
       Появится вечная мудрость.
Что открыто – забыто,
       Последнее слово не врет.
И среди провидений все чаще
       Встречается глупость.
Мечты пропадают,
       Только жизнь, не спеша, но идет.
В нас срываются вздохи,
       Мы видим прошедшие знаки.
И зима замерзает
       Сама не выносит свой лед.
Но опомнится кто-то
       Однажды, готовясь к атаке
И забудет про боль
       Так возьмет просто мимо пройдет.

Припев:
Непрошенная правда, судьба
       Как кому, так досталась.
И в сердцах по Сергею Бодрову
       Останется культ.
Ты поймешь, много жизней ушло
       И немного осталось.
И со временем станет больнее,
       Но в нас не умрут.

Мимоходом плывешь не по небу:
       По жизни и лести.
Ты не хочешь, но все же
       Однажды придется терять.
И в газетах написано много
       Печальных известий,
Только скрыта вся правда –
       Достаточно, чтобы понять.
Несерьезно, но больно страдать,
       Наступая на вены.
Наш порядковый номер
       Теряется глубже в земле.
Принимаешь в словах
       Только точки, не веря в измены,
Но заранее знаешь:
       Потонешь на том корабле.

IX. Память.
       «Путь из точки до вечности
       Слова не считаются».
«Смысловые галлюцинации».
Смертоносные смелости
Словно выход прозрачности.
Все зависит от верности,
А еще от удачности.
Нам казалось, что прошлое
Потеряется в вечности,
Но оно возвращается
В облике человечности.
Те, что были затертые
Жизни в миг обрываются.
Люди живы… и мертвые,
Имена забываются.
И такими могилами
Все завалены кладбища.
Память может хранила б их,
Но вот только не знающе.

X. Ожидание.
       «Раздавленные солнцем,
       Укушены судьбой».
«Мумий Тролль»
Люди ждут. Им так хочется,
Но победа не близится.
Ведь судьба – не пророчество,
Она может обидеться.
Страх попытки желания
Угнетает и теплится.
При болезни – раскаянья
Легче будет повесится.
Предпосылки задания,
Как завет обреченности
Появляется мания
И берет свои склонности.
Наш герой пробирается
В безнадежные крайности.
Враги рядом скрываются
В двух шагах: он в опасности.

XI. Поход.
       «На последней дозе
       Воздуха и сна».
«Агата Кристи»
Переходы, подземелья.
Странный мрак и леса тень.
Сквозь разбитые ущелья
Через ночь и целый день.
Но наутро солнце встало
Наш герой пошел на свет.
Ночь как будто перестала
Строить тень своих побед.
Там родник бурлит негромко,
Вокруг небо – жизнь земли.
По деревьям и обломкам
Света отблески ползли.
Подошел герой поближе,
В сторону не бросив взгляд.
Опустился к воде ниже,
Рядом кинул автомат.
Что-то сразу зашумело,
Слышно треск очередей.
И рука его умело
АКМ взяла скорей.
Отстрелялся он вслепую,
Ведь не видно ничего.
Одиночный выстрел – пуля
В грудь ударила его…

XII. Феникс.
       «Все осенью летит,
       Мы знаем наперед».
«Мумий Тролль».
Стороны тысячелетий
Страсть заветной не мечты.
Из таинственных открытий
Перемена красоты.
Через сны непроизвольно
Видно все, что нужно ждать,
Но смотреть пророком больно,
Чем осилить и понять.
На Земле сменилась осень.
Листья свежесть не плетут.
Ветер крайности уносит
И желанья вслед идут.
Через голые деревья
По затоптанной тропе
Так гуляя и не веря
Героиня шла себе.
Ее мучила разлука,
Перенос своих времен:
Фотография за руки,
Кто в нее так был влюблен.
Перешатывая нервы
И холодный страх любви.
Средиземные Минервы
Потопили корабли.
Она движется не зная,
Ей вперед или назад.
Разум чувства забирая,
Погружает сердце в ад.
«Не вернется и забудет,
Он уйдет на край земли.
Между нами путь не труден,
Просто был сарказм любви».
Свет сверкнул вдали поляны,
Так маня ее прийти
И забыть другие страны,
Чтобы счастье обрести.
Ветер переносит листья,
Накрывая чей-то след,
Заметая лед от счастья,
Чтоб разрушить яркий свет.
Там земля пред нею плачет,
Ей так страшно и больней:
Оттого, что жизнь не значит
Ничего в остатке дней.
Спрессовались сны со страхом
И заводят глубже в лес:
Птица Феникс струи мрака
Озаряет до небес.
Героиня шла все дальше
В новый мир и странный свет.
Не допустит она фальши.
Все же трудно сказать «нет».
Вдруг послышался ей выстрел,
Феникс рухнул, как скала,
И агонию осмыслив
Птица ей произнесла:
«Счастье лишь закон природы.
Его хочешь, когда нет.
Оно ищет те проходы,
Где находится просвет.
А когда ложится в руки
Ты возьмешь и оборвешь.
Обречешь себя на муки,
Потому любовь убьешь.
И увидишь, что осталось.
Забирай, но только знай:
То, что с треском поломалось
Ты вернуть и не мечтай».

XIII. Герой?
       «Меня пытались убить
       Угрожали мне пистолетом».
«Смысловые галлюцинации».
Преднамеренно и склонно
Жизнь не светит, но бурлит,
Продвигаясь к цели стройно
Шаг за шагом: слышен ритм.
Так герои умирают
Только в сердце в нас живут.
И немногие узнают,
Что сомненья верх берут.
Еще рано, сроки те же.
Вы хотели? – он живой.
Ничего не нужно больше,
Но надолго ль связь с судьбой.
Ведь надежда бесконечна.
Наш герой, он тоже знает,
Что удача безупречной
В сто процентов не бывает.
А в руках на той же ноте
Его славный медальон:
Весь разбит на обороте.
Им герой наш был спасен.
И страдание такое
Выход должен быть простым:
«Лучше умереть героем,
Я не сдамся им живым».
Он услышал стук затвора,
Обернувшись и с курка
Стал стрелять без перебора
И не дрогнула рука.
От героя до убийцы
Путь не так уж и далек.
Только, чтобы сохраниться
Нужно сбросить свой порог.
Камни падают на сердце,
Давят все сильней его.
Разломать, куда-то деться –
Не поможет ничего.

Часть 3. Потерянный герой.

XIV. Возвращение.
       «Так… вот и я
       И не друг».
«Мумий Тролль»
На заходе солнце светит
Красным пламенем горя.
По заученной примете
Перестроилась Земля.
И мечту заветной дали
Строки дальше не ведут.
Возвращаются всегда ли…
Только те, кого не ждут.
Вот попытка пересилить
Не себя и никого.
Если б вы себя спросили,
Что нужнее вам всего?
Вот любовь и вот спасенье,
Как судьба нам время – клин.
Чтобы вызвать те сомненья,
Что остался он один.
Так и вышел он к фасаду
Дома долгожданных снов,
Чтоб раскрыть чужую правду
Через знаки тайных слов.
Свет вдруг сверху загорелся.
Он узнал ее окно:
Силуэт переместился,
Как в замедленном кино.
И другой проходит рядом.
Там в окне была она.
Прижимается и взгляды:
Счастье, радость в них видна.
Так стоял; не шелохнулся.
Был раздавлен, может зол.
А когда все же очнулся,
Повернулся… и ушел.

XV. Ассоциации.
       «Я возглавляю толпы
       Всех разочарований.
       Я видел в перископы,
       Как тонет ваш Титаник».
«Сегодня ночью»
«Мандрагора» спела песню.
Вспомнил он ее слова.
Боль усилилась и вместе
С ней взрывалась голова:

Как и ты.
Комета с неба упадет.
Нарушит свой ночной полет.
Не доберется до мечты,
А впрочем, также как и ты.
Наверно также как и ты.
       Разрушит наши все мечты.
       Пройдут по улице посты.
       Я не забыл… забудешь ты.
Планета нас с собой несет,
Печаль однажды пропадет.
А впрочем, также как и ты.
Нам не хватило красоты.
Наверно также как и ты.
       Разрушит нежные мосты
       В обрывы нашей пустоты.
       Я не забыл… забыла ты.
Привета тоже кто-то ждет
И он однажды в нас умрет.
А впрочем, также как и ты,
Но это только лишь мечты.
Наверно также как и ты.
       И рухнут прошлые мосты
       Земля не вырастит цветы.
       Я все забыл…

XVI. Боль.
       «Последний шаг
       Исчерпан… зря ты».
Э. Якимчик
Приземляется о стены,
Разбиваясь о грани.
Сердце дышит в проблемы,
Убиваясь, все тянет.
Приближение мыслей,
Крах последней надежды.
Годы сдвинули числа,
Но не названы прежде.
Победить разум хочет,
Но осилит едва ли;
Только чувства морочит,
Передернув все дали.
Перебежка желаний.
Больно, все ни к чему.
Умереть от страданий
Все разбито… тону.
Смысл бездействия прежнего.
Страх остаться; как быть?
Ощущение лишнего
Лишь себя. Зачем жить?
Оценить преимущество:
Не свое, не всегда.
Нет надежды на лучшее,
Впрочем, нет никогда.
Ничего нет; и смелости
Не берут свою дрожь.
И нарушены прелести.
Что? Зачем? Не поймешь.
Он берет свою память.
В знак любви – ничего.
Медальон начал «таять»
И он бросил его.
Так забытый, закинутый,
Брошен камнем в обрыв.
В жизни больно обманутый.
Ожидается взрыв.
Он в руке держит тяжести
И спасенье – забыть,
Но не выход отважности.
Просто незачем жить.
Пистолет им встревоженный
Страх потери ее.
И к виску был приложенный:
Спусковой крючок… все…

XVII. Судьба.
       «Новую кровь получила зима
       И тебя она получит».
«Агата Кристи»
Темнота в огнях не тает,
Темнота берет свое,
И на город опускает
То, что было до нее.
Перевернутые краски
Черный цвет сменяют в тень.
В преждевременной огласке:
Так проходит каждый день.
Чтобы только научиться
И не веря все же знать.
Без осечки застрелиться:
От судьбы не убежать.
Можно двинуться на грани,
Можно было подождать.
Но зачем встречаться в тайне?
Это должен он узнать.
Трудно выветриться болью,
Когда сердце режет ложь.
Перемешиваясь с кровью,
Что не сдерживаешь дрожь.
Может все же несерьезно,
Не она и не спала.
И вернуться ему можно,
Ведь она его ждала.
В окончании безумий
Женский крик вдали домов
Его выбил из раздумий
Своей искренностью слов.
Не вступиться он не может:
Должен каждый поступить.
А пока мечты отложит,
Чтоб себе не навредить.
Справа банда отморозков
И девчонки визг затих:
Между ближних перекрестков
Хочет спрятаться о них.
Через встречные преграды
Он все ближе подходил.
Кто-то бросил злые взгляды,
Он слова им обронил:
«Вы уродливые твари», -
Он таких не выносил:
«От нее быстрей отстали
Пока всех не перебил».
Так за сказанным словами
Был удар по голове.
И дрожащими руками
Он припал к сырой земле.
Его быстро запинали
И оставили лежать.
Лужи в крови утопали
Все же начал он вставать.
Пистолет лежит в сторонке
И рука его берет:
«Вы последние подонки,
Отпустите вы ее».
Кто-то наглый в этой банде,
Пистолет к нему в упор
Прижимает. С мертвых стадий
Пуля сдернула затвор.
Так кровавый и убитый
Он остался на траве.
Как герой (всеми забытый)
Он не нужен был Земле.

Послесловие.
Вот лучи промелькнут,
Но созвездия в свете.
Те, кто любят – живут
Не на этой планете.
Обжигаемый страстью,
Счастлив тоже не будет.
Затуманены властью
И обманчивы люди.
Преждевременно – рано,
Опоздание длиться.
В кругозоре экрана
Чье-то сердце храниться.
Равноценно в излишках
Поворот безнадежен.
Не прочитано в книжках
И не так осторожен.
А на крайность нарвешься,
Потеряешь в надежде,
Если завтра проснешься
Будет так же, как прежде.
Завершенная болью
В нас судьба не рыдает.
Пламя мчится на волю –
Ну, а с кем не бывает.

THE END
23.08.2002. – 16.10.2002.


Автор: Александр Дымниченко.
Mail: alex5432@mail.ru