так бывает 2

Александр Кольцов
На город давно опустилась осень со своими дождями и холодами, но сегодня погода с утра была отличная. Игривое солнышко своими лучиками окутывало каждое облачко на небе, видимо погода меняется на бабье лето, хотя уже поздно. Вокруг все покрыто золотом и глаз радуется таким переменам, а воздух ... наичистейший, при каждом вдохе весь организм наполняется частицами бодрости и куда-то убегает тоска по звездным берегам, остается лишь радость в предвкушении спокойного дня! Даже наболевшие проблема Бизнеса остаются за порогом этой красоты.
       Вечерело. Водная гладь прекрасного озера была спокойной. Дышалось ровно и легко. Вокруг царило умиротворение.
       Мой пасынок доставал из багажника моего нового «Volvo» рыболовные снасти.
Вырвались из душного города на свежий воздух.
Замечательно то как!
Артур кряхтит, вынимая все из багажника, ему скоро 10-ть. Совсем взрослый.
Еще раз вздохнул полной грудью и уже было направился на помощь малышу, пытавшемуся все еще достать снасти…
- сейчас помогу.
- не надо дядя Вася, я сам.
- Артур, осторожней! – но было поздно. Крышка багажника была расцарапана и даже немного помята… В сердцах выругался, и это на новеньком автомобиле! Реакция Артура была мгновенной.
- Ой! Дядя Вася, простите…я не хотел.
Мне показалось, что даже слеза сверкнула на его испуганном лице. Разве можно ругать ребенка за то, что он сделал по неосторожности?
- "Ладно, будем считать, что так было"- сказал я и успокаивая похлопал по плечу.
У ребенка, по-моему, отлегло от сердца. Он попросил моей помощи, и мы вместе вытащили весь наш нехитрый скарб. Разложились. Запах костра и нежные языки пламени красиво сочетались с природой, которая готовилась к вечернему и зимнему сну. Птицы уже не щебетали так, как летом, когда состоялось наше знакомство с мамой юнца, который теперь раздувал, отчего то потухший костер, наверное от сырых веток, что Артур положил... Я стоял около водной глади. Солнце уходило за горизонт. Было спокойно на душе. Еще бы! Мне безумно нравится Лена. Эта живая девушка с зелеными выразительными глазами, красивой фигурой и грацией кошки. Я как сегодня помню нашу встречу, когда это было? Почти три года назад. Она перебегала улицу на красный свет светофора и я чуть не сбил ее на своем, тогда еще новеньком, Мерсе, который она же разбила, когда училась на права. Не жалел я для нее ничего. Как она радовалась новогоднему подарку, который мне обошелся в 10000 евро. Бриллианты на ее шее смотрелись так, словно это было составляющей ее тела. Как радовался Артур компьютеру последней модели, который был поставлен в углу их старенькой хрущевской «двушки».
А потом, как все вместе отмечали переезд ко мне домой и мое предложение руки и сердца. Она подходила мне во всем. Любой ее каприз мне доставляет удовольствие. Она…
- Дядя Вася, Вы чего не отвечаете?
- А? Что?
- Я спрашиваю, где черви?
- А! Они на заднем сиденье были.
- Я смотрел там, их нет. Ааа...Вот они, упали на землю. Рядом с дверью лежат-разбежались в разные стороны, как тараканы.
- помочь собрать?
- Не надо я сам.
Совсем парень самостоятельный, все пытается сделать сам. Так и хочет доказать мне, что он может все без моей помощи и поддержки. М-да, за деньги можно многое сделать, а вот любовь малыша не возможно купить.
Мы встали на берегу реки.Я помог ему насадить червя, ведь это его первая рыбалка в жизни. Забросили удочки. Ждем. Солнце уже садилось за горизонт и последние бронзовые отблески пробегали по макушкам деревьев. Становилось темно и холодно. Слышно было как где то плещется вода.
- Что это?
- Артур, это рыба так плещется, жирок нагоняет на зиму,- так мне отец говорил… А что на самом деле там плещется; кто его знает (?)…
Мы молчали. Я уже промерз и пошел пить чай, который уже кипел на костре. Снял, заварил. Позвал Артура. Сидим и «швыргаем» горячий, сладкий индийский чай. Я начал вспоминать, как сам был мальчиком и с отцом уходил с ночевкой на реку. Спасибо Лене, что все-таки снарядила нас на рыбалку. А как я упирался. Все таки она была права. Не женщина – клад.
Мы попив чая с запахом костра, согревшись пошли вновь к берегу. Стало совсем темно и мы вообще перестали видеть, что творится в двух метрах от нас.
- не замерз? – шепотом спросил я.
- не-е-а, - так же тихо Артур дал ответ. Это я его учил основам рыбалки, когда ехали сюда. Ну, надо же было поддержать разговор. Как - то сойтись с сорванцом.
Холодало. Даже мне показалось, что пропархивает снежок. Воздух был крситально свежим, таким как в детстве. Осень, какая все же прекрасная пора! Многие начинают хворать и печалится, у меня же все наоборот. Я горд тем, что женат на самой красивой и умной, нежной и любящей девушке на Земле.
- Артур, у тебя по-моему клюет,- почти про себя сказал я , боясь вспугнуть,- осторожней, попробуй подсадить!
- Дядя Вася, точно клюет,!
Его восторг был неописуем, даже я сам заразился этим приятным ощущением азарта и победителя!
- Тяни!
- Не могу, тяжело.
Ну вот, похоже ветку подцепил. Или башмак, как давно в детстве, помню отец пытался после этого на меня надеть мой же улов!
- Оно дергается! Дядя Вася, уходит, помоги!
Я схватился за удочку. Действительно на том конце было что-то живое и сильное! Аж мурашки по спине пробежали и легкая зависть к малышу. Кто был на рыбалке поймет меня.
И вот мы вдвоем тянем рыбу на себя, а она пытается уйти, то вправо, то влево. Я боюсь за леску, которая натянулась и готова была порваться в любую секунду. И как продолжение моих мыслей Артур меня спрашивает:
- А если порвется удочка?
- Быстро за сачком, он лежит рядом с рюкзаком, это такая штука, как ты говоришь «бабочек ловить»!
Я еле удерживал эту громадину. То немного отпущу, то заведу вправо, то подтяну к себе. Пытаюсь поступить так, чтобы рыбка с крючка не сорвалась. Артур прибежал, принес сачок. Я ему отдал удочку, а сам хотел было идти в воду, за добычей, но как только я передал Артуру удочку он не смог удержать, удочка вырвалась из его рук.
Я бросился следом… Поймал! Потянул на себя и вроде почувствовал как рыбка поддалась! Тихонечко начал выходить из воды на берег вытаскивая за собой и то существо, что надежно прицепил Артур. Не успел я почувствовать твердую землю под ногой как рыба,уже было поддавшаяся, начала упираться.Бамбуковая удочка прогнулась так, что затрещала. Артур подобрал сачок, который был не совсем далеко от берега и принялся искать рыбу там, где, по его мнению, она должна быть. И вот мы совместными усилиями нащупали ее, подвели к берегу и подсадили. В темноте казалось, что это монстр, большущая рыбина, килограммов на 10-ть! Рыба шлепнула хвостом и вывалилась из сачка. В это время леска порвалась и Артур поступил как я , он рванулся за рыбиной. В мозгу пронеслось – «УПУСТИЛИ!».
Артур плюхнулся в воду. Я, видя, что он барахтается в воде, отреагировал мгновенно, за ним в холодную темную воду. Он кричит: «Есть, Поймал! Поймал, ПАПА! Я ее поймал!!!!!»
ПАПА! – это слово, словно молния, пронзило меня и пробежалось по каждой клеточке моего существа , хотелось плясать несмотря на пробиравший холод,т.к. до сих пор стоял в воде онемев от радости… Сердце приняло с благодарностью эти нежные слова. "Папа"- как добивался я этих слов, приезжая за мальчиком в школу, бывая на родительских собраниях, покупая модные шмотки, штучки. Пытался воспитывать его нравоучениями, пытался залезть в его проблемы, но все было тщетно. Либо он меня не понимал, либо я его.
Артур, каким – то чудом удержал ее и теперь во всю боролся в холодной мутной реке с этим зверем. Моя поддержка была кстати. И вот мы мокрые, озябшие, но счастливые вынесли рыбину на берег. Она билась неистово, но мы не упустили нашу добычу.
- Кто это?
- Не могу разглядеть Артур.
Поднесли ближе к костру и начали разглядывать пойманный улов. Но ведь я не рыбак!? Что делать, как сказать об этом сыну?
- Не знаю, может щука, может сом. Артур, сынок, не знаю. Первый раз вижу такого зверя. Я последний раз на рыбалке был в твоем возрасте.
- А как же рыбалка в прошлом году с коллегами по работе?
- Ну, это одно слово – «рыбалка», так то мы там вовсе не рыбачили, а расслаблялись. Трудно объяснить тебе, но постараюсь чуть позже. Замерз?
- Да.
- Давай скорее в машину. Заведи ее и поставь температуру на максимум, а сам постарайся раздеться там же, а я здесь уберу.
Лютый озноб заставил стучать зубы, а самого согнутся в три погибели. Но я продолжал методично складывать вещи, которые были недавно разложены Артуром. Все.
В машине было тепло. Рыба уже не дергалась. Артур был в одних плавках и уже не стучал зубами, хотя губы еще были бледны. Я посмотрел на себя в зеркала. Боже! Разделся тоже до плавок, Артуру сказал сесть на переднее сиденье. Пристегнулись и поехали домой. Ехал аккуратно, Артур был в восторге от поездки и его прорвало. Он начал рассказывать о друзьях, о школе, о проблемах, о том, что ему не нравится, когда я за ним приезжаю. Конечно, все его проблемы были детские, несерьезные какие то, дружба с девочкой и то смехотворно наивно, но я слушал.
«Господи, спасибо, что ниспослал мне такую замечательную женщину – мою супругу!» - шептал про себя я как молитву. Она часто отправляла меня с пасынком (теперь сыном) в разные уголки, то в музей, то в бассейн. Вот и теперь ее чутье не подвело – мы сблизились. Теперь мы семья! Пока ехали – немного обсохли, были обсуждены темы будущего и настоящего.
Когда подъехали домой свет в спальне еще горел. Мама не спала! Вот удивится нашему улову! На нашем мужском семейном совете было решено одеться в сырую одежду, взять рыбу, тихо войти в комнату и представить во всей рыбацкой красе с уловом на руках.
Когда вышли из машины ботинки пристывали к холодному, замерзшему асфальту, на котором уже белел снег. Мороз, который мгновенно через сырую одежду добрался до кожи, заставил преодолеть расстояние до подъезда за полсекунды. Зашли в квартиру тихо, почти бесшумно, разулись и так же тихо пошли по коридору в спальню. Нас выдавало только шлепанье сырых ног и шарканье сырой одежды. Артур весело улыбался. Я сам предвкушал как покажем рыбину, как удивится Лена. Как Артур восторженно будет рассказывать про рыбалку, что всю ночь мы будем пить на кухне чай с бергамотом и кутаться в плед, как сын меня вновь назовет папой. Любовь ребенка не возможно купить дорогими подарками. Дверь спальни была открытой. Мы зашли в спальню, и я остолбенел, а Артур только издал приглушенный то ли вздох, то ли выдох….
…Лена была нагая и не одна….