Подвиг

Сергей Жемеркин
- Мишк? Ты тетрадку то взял?
- А то! Само собой.

В клетчатой, видавшей виды общей тетрадке мы с Мишкой записывали свои подвиги. Можно сказать – это был такой дневник первооткрывателей. И без нее – никуда.

Эпоха наших великих географических открытий была в разгаре. Родичи наивно полагали, что мы бьем баклуши во дворе или где-то по близости. Мы же, не взирая на всевозможные опасности (о многих из которых мы тогда в силу отсутствия мозгов даже и подозревали), открывали для себя мир, в лице города и области.

Пустыри, жилые и промышленные развалины, деревни, леса, болота… Короче, родители, следите за вашими детьми внимательнее. И, если видите, что они приходят домой в мокрых по жопу джинсах, покрытых сосновой хвоёй и мхом – ненавязчиво поинтересуйтесь: а действительно ли они катались на скейте по площади? Или, может быть, на самом деле они слегка провалились в трясину в чаще леса загородом?

В запотевшие и грязные окна троллейбуса ни черта не было видно. Но по тому, как мало пассажиров осталось в вагоне, мы поняли – подъезжаем. Ага. Вот и кольцо. На выход, бойцы!

Отличная погода этим вечером! – 20 как минимум. И обжигающий ветер с залива, несущий клубы кусачего снега. Край земли. Темно.
Сверяемся с картой. До моря примерно два километра. Зато каких! Песчаные горы и пустыни вперемежку с ледяными торосами. И безжалостный пронизывающий ветер. Напополам со снегом и песком.
Мишке прикольно - у него очки. Хотя нет. В них не видно ничего. Зато у меня шапка теплее. Мы прокладываем себе дорогу между сугробов и песчаных холмов. Брови леденеют. Пальцы ног сводит. Едрён дубак… Тучи такие низкие, коричнево-сиреневые и совершенно не жалеют этой лебединой параши, обрушивая на нас всю свою ярость.
Но мы ползём и ползём навстречу Балтийскому океану. Не зря же мы, в конце концов, битый час тряслись в этом грёбаном троллейбусе? Да пусть нас хоть вообще унесёт!

Всё.
Песок кончился.
Впереди только море.
Чистый, изломанный лёд.
Вьюга.
Тьма.
Простор.

Интересно, а сколько народу у нас в городе никогда не видели моря?

********************
Мы возвратились на базу без потерь. Хотя сильно хотелось коньяку.
Новая запись легла на страницы подрипаной тетрадки.
Тогда мы были способны на поступки.