Поляна тёплых фонарей

Максим Столбов
ПОЛЯНА ТЁПЛЫХ ФОНАРЕЙ

Сергею Щёлокову




На небе нет страшней луны,
разрезанной осенней веткой.
Её куски разделены
и заперты воздушной клеткой.

Во тьме задушенный фонарь.
Ворчит вдали последний катер,
как будто в брошенный алтарь
кидает рыбу обыватель.

Луна замучена в горе –
убита бледнолицей шторой;
однако дом убит вдвойне –
зажат фундаментом, опорой.

И всюду переменный ток
забит, закрыт в какой-то фазе:
у фонаря есть столб, щиток,
электрик есть. На унитазе,

казалось, тоже есть предел –
по кругу тошнота и рвота.
Туман один петлёй висел –
намылен, строг. Хотя завода

в динамике воздушных сил
он не касался. Но, однако,
фонарь и сосны бил, топил,
как бабочка на горле фрака,

и, добираясь до горы,
цеплял сустав пчелиной вышки, –
печали полны фонари
гудели стоном передышки.

Над домом мёртвая луна
висит. Пропал последний катер.
В окно нацелена петля,
и бросил рыбу обыватель.

Листва, что сверху на золе,
закутана в пелёнки дыма,
что даже стёкла на траве
по форме с фонарём едины.

Всё тихо в холоде озёр,
вмурованных в цесцерны суши:
молчанье рыб, мертвец ушёл
под воду, набирая в уши

и в горло, в ноздри не воды, –
туман (прижатый горным лесом) –
и в этом смысле шум стрельбы
становиться вполне уместным.

Во всей фантазии ночной
по склонам неостановимо
петля становиться рекой,
а мысли – родственны… Для дыма

нет разницы ни в чих словах,
в корнях разбитого пейзажа;
и даже ветки в деревнях
висят над вывеской «Продажа».

       
       
Из цикла "Удушье, рвота"