Возьмите росомаху!

Евгений Плотников -Критика
Рецензия на "Волки" (Олег Колесник)

Вот как раз в горах и в сопках волк самый дурной...жрать ему там мало чего есть, режет что ни попадя. Ну это так, из практики жизни. Теперь собственно по стихотворению.

Лесами блуждают голодные волки.
Им чужды запреты правдивой игры.
Их мир не тревожат ни сплетни, ни толки,
Они рождены для жестокой поры. - волков с толками (все вот хочу выяснить, что это за скотина - толк, и на него поохотиться) первым рифмовал наверное, еще Тредиаковский. Игру с порой - тоже. Уже по первому четверостишию видно, что автор о волках имеет представление на уровне мультика "Белый Клык" максимум. Ну, может быть, еще "Маугли". Волк - это образ для него. Всего-навсего образ животного, которое просто жрет. Олег, лучше бы Вы про шакалов написали. Или про росомаху, вот уж на что подлая скотина! Вот про росомаху точно в первом четверостишии. Волк в рамках стаи подчиняется правилам стайной иерархии. Волк зря никогда не режет (если не бешеный или обиженный. Мстят оне только в путь, мало не кажется) добычу зря, это умный зверь. Возьмите росомаху!
Их время настало. Сбиваются в стаи.
И путь им кровавый теперь предстоит.
Они не щадят одиноких, отсталых,
Размеренно хлад в волчьих жилах струит. - ну, скажем, отсталых и я не щажу - не вижу смысла. Рифма "стаи-отсталых" в принципе допустима, но при всей свой оригинальности мне показалась скучной. Над строчкой "Размеренно хлад в волчьих жилах струит." захотелось плакать. Потом понял - это не про волков. Это про каких-то пресмыкающихся. Или это волки вконец отмороженные, из анабиоза. Олег, если уж использовать волка бедного как образ, стоит вспомнить школьный курс биологии или хотя бы посмотреть на ближайшего волчьего родственника...представьте себе собаку со "струящимся хладом" (про столбики не надо...) и Вы поймете, что ошиблись с выбором образа. Возьмите росомаху!
Тесны стали чащи для жатвы кровавой.
И серое племя пленит города.
Их дух упивается бранною славой,
И в ужасе ждут обреченных стада. - оставив в покое рифму, скажу что серое племя "пленить" города не может. Оно может их либо "взять в плен", либо "заполнить". Насчет "их дух упивается бранною славой"...ну нету у волка, уж поверьте мне, желания чем-то упиваться, кроме добычи! Да и ту не мучают, жрут пока не протухла. Возьмите росомаху!
Но горы, высокие, вольные горы –
Они недоступны для смертных страстей.
Там ветер – хозяин, а алчные воры
Могилу там сыщут для жажды своей. - повторюсь, горный волк - самый опасный и из волчья самый дурной. И для страстей он только в путь доступен, особенно когда баранов порежет в стаде...чечены ведь своим символом волка не зря сделали.
Итак, резюмируем: голодные волки блуждают (делать им больше нечего-блуждать. Работа у них такая!) лесами в состоянии полного отвала башки, им все пофигу, зато зубов как у крокодила Гены, и в четыре ряда. Почуяв неведомым образом наступление своего времени, волки дружно собираются в стаю, сливают из жил кровь, закачивают антифриз (способы - на Ваше воображение) и ломятся грызть все и всех, в города особенно, потому-что в чащах уже тесно, торжествующий упивающийся славой вой разносится над пустыми улицами и стада обреченных кого-то (тоже - по воображению читателей) мелко дрожа, готовятся прогнуться - авось эти крокодилы схавают не всех. Щазз! Размечтались, есть ведь еще и горы, гдн воля и свобода, а ломанувшиеся туда волки будут сметены ветром на дно глубоких ущелий и скончаются от задавившего их сушняка...без комментариев.
Возьмите росомаху!