Год Шавермы

Сергей Глазырин
Год Шавермы.
РАССКАЗ.

1

Над нами пролетел громадный кусок Шавермы.

От того, что я сильно задрал голову с открытым ртом назад, крошки печенья повалились вглубь моего горла, а, упав там на какое-то взрывное устройство, привели его в действие. Моё горло взорвалось. Глухими удушающими раскатами кашля. А отец продолжал просто смотреть на удаляющееся в безоблачном пространстве дымящееся, ещё пока небесное, тело.

Отец что-то сказал, но я, оглушённый и раздираемый своим же уже хрипом, из-за которого ничего не разобрал, спросил:
- Что-о-о?
- Год Шавермы, – повторил отец. Но повторил он не для меня. Сказал ещё раз, чтобы мысли, остановившиеся в его голове, стали более осязаемые. Мне просто повезло, вот я и услышал – Год Шавермы….

2

Там, где я родился, женщины имели одинаковые с мужчинами права.
Если мужчина уходил на войну, женщина была в праве не отпускать его на войну.
Может быть, поэтому у нас и не было войн? Если мужчина приносил домой деньги, то это не означало, что женщина должна была беспрекословно распять своё тело под ним. Может быть, поэтому дети продолжали любить своих родителей и в старости? Любой вопрос мог обсуждаться открыто и не существовало запретных тем. Может быть, именно поэтому уважение к личности становилось во главу угла там, где у других стояли совершенно противоположные и весьма сомнительные ценности?


- Пошли домой, нас, наверное, уже ждёт Мать, - словно очнувшись, торопливо сказал Отец.

Обратно мы двигались примерно вдвое быстрее.

Почему именно сейчас? Сейчас, когда наступило это долгожданное мною и так тщательно подготовленное путешествие в город. Когда было совсем не трудно вставать ещё до появления первых лучей солнца и тебя совсем не беспокоит утренний озноб, а наоборот, как-то особенно возбуждает, до дрожи в конечностях: ты весь, как на шарнирах.
Именно сейчас, в это время необратимо надвигающегося ликования, появляется эта, для меня всегда бывшая мифической, Шаверма и заставляет своим, уже вполне реальным дымящимся присутствием отодвинуть, то, чего важнее быть не могло!

Волнение, оно почему-то вновь завладело мной, нахлынуло колючей волной и понесло, обгоняя и перескакивая широкие шаги Отца.

3

Оказавшись внутри дома, я, нос к носу, столкнулся со странным липким солёным металлическим запахом. Он не давал пройти дальше. Первое, даже единственное, что я увидел –
мама сидела на полу, опустив голову на грудь, она напоминала большую безвольную тряпичную куклу, к тому же и мокрую, точно её только вытащили из воды и бросили посреди комнаты. По локти тёмные, руки и одежда, покрывающие живот, необратимо свисали между раскинутых ног, погружённых в тёмную массу, из которой то там, то там выглядывали части…КУКЛЫ?...В ДОМЕ НИКОГДА НЕБЫЛО КУКОЛ! …ДАЖЕ КОГДА ОБУСТРАИВАЛИ НОВУЮ ДЕТСКУЮ, ИХ НЕБЫЛО, ПОТОМУ ЧТО ЗА НИМИ ТОЛЬКО СЕГОДНЯ УТРОМ ОТПРАВИЛИСЬ ОТЕЦ И Я!!!.....

Справа от мёртвой мамы валялся какой-то острый кухонный предмет.

Она вытаскивала из себя младенца по частям.

4

С тех пор я не ем шаверму на ночь. Жуткие сны могут присниться, если лечь с полным желудком.

КОНЕЦ.