Ступени

Пыльная Кошка
Открыть тяжелую, скрипучую дверь, зажмурить глаза от внезапного перехода дневного июльского света к полумраку подъезда, вдохнуть знакомый запах духоты и пыли. Вот я и в своем доме.
Ступени. Вверх. Или вниз? Как посмотреть.
Кто их придумал, эти ступени? Эти серые каменные ступени? По которым всегда так тяжело подниматься, которые с каждым этажом и поворотом кажутся все круче и выше?
Кто их придумал такими холодными?

А сейчас, летним вечером, на них играет бликами свет, путается в перилах, отражается на стенах и через окна слепит глаза.
Кто их придумал, эти ступени?
Первый этаж. Подниматься еще не тяжело, просто интересно рассматривать этот свет и серый камень.
Стены, смотрю, недавно покрасили. Краской цвета морской волны, да, есть такой промежуточный цвет, переходный между зеленым и синим. Он красивый, спокойный и совсем не режет глаза. Все хорошо, если бы не эти бордовые линии у самого пола. У самых ступеней.
Второй этаж. Дыхание немного сбивается. Ступени кажутся уже более крутыми и нескончаемыми. И свет, свет. Солнце.
Это типично для середины июля. Много солнца, света и тепла.
А у меня сердце уже давно очень холодное, как и эти ступени.
Кто их придумал все же?
И – зачем?
Наверное, для того, чтобы одинокому сердцу было еще тяжелее. И ему было еще труднее биться в груди, пока поднимаешься до нужного этажа.
Третий этаж. Едва дышу. Сказывается астма, которой я когда-то переболела. Сердце стучит так, как будто хочет вылететь вон, из груди, подальше от душного подъезда и страшных, неизбежных ступеней.
Кто, кто их выдумал???
Теперь я могу разглядеть солнце. Оно рыже-красное, совсем близкое и нестрашное. Кажется, оно рядом, вот здесь, всего лишь над крышей пятиэтажного дома, точь-в-точь такого же, как наш. Кажется, можно залезть на крышу, как тот рыжий кот с балкона, и оказаться там. И коснуться солнца рукой, сохранив на коже его тепло…
Четвертый этаж. Встать. Перевести дыхание. Можно сесть на эти ледяные ступени и поплакать. Плакать, глядя на игру солнечного света. Плакать, потому что ругаться уже не можешь, а другого способа выразить всю боль, весь лихорадочный стук сердца, не знаешь.
Потом подняться, открыть дверь в свою квартиру, зайти в прихожую, бросить вещи на пол, запереть дверь и сесть к ней спиной, облегченно вздохнув.
Это единственное, что нравится мне в моем одиноком доме. Здесь нет ступеней.