Пстихопроза. Глава 1

Цибуля Фитакса
Глава 1,
в которой Вы всё ещё следите за ходом действий.
 

Действующие лица:


Владислав (с ударением на второй слог); он же фигура-галлюцинация
Нора (с ударением на первый слог); она же девушка, играющая на рояле
Бабуля
Бесконечное Сознание, Высший Разум; она же просто Вселенная
Два неясных типа

 
«А кто у нас муж? - Волшебник. - Предупреждать надо! Был неправ, вспылил.»
Кинофильм «Обыкновенное чудо».
 

«Совершенно ничей человек,
Что был связан верёвкой свободы,
Постепенно замедлил свой бег,
Оставаясь в руках кукловодов.»

 

;О, как трогательно,;скептично подумала она, перелистывая страничку книги «Современная поэзия», которую решила почитать на ночь. В последнее время она плохо спала: ворочалась, вздрагивала, то и дело просыпаясь от заложенности носа, и снова впадала в чуткий полусон. А наутро ей практически никогда не вспоминались отрывки увиденного в полубреду.

 

;Она играла на рояле
Так чувственно и так легко...
А ноты ясно выражали
Всё спрятанное глубоко...

 

И мне невольно захотелось
На время клавишами стать.
Воображенье разгорелось,
А я ведь мастер помечтать!

 

[Вселенная сидит за столом, болтая ногами, и наблюдает за всем происходящим. Заметив странное желание молодого человека, Вселенная удивлённо поднимает брови, отхлёбывает из чашки глоток крепкого чая и решает тут же материализовать его мысли. А так, шутки ради.]

 

;Забавно всё же, Бесконечность
Сама себя осознаёт,
Порою я сама беспечность,
Порой;серьёзности полёт.

 

Я наблюдаю за мирами:
Ведь я из них и состою!
Я всё! Включая (между нами)
И грязь, и блеск...и мысль твою.

 

;Но разве может Высший Разум
Конкретизировать себя?
;А почему бы нет? Что ж сразу
Не верить, нервы теребя?!

 

Да, я не прочь по чашке чаю
Отведать, новости смотря,
Все мысли ваши подмечая:
И «мудреца», и «дикаря».

 

О, я гармония единства,
Реализация всех снов!
Ну, разве не было бы свинством
Не исполнять запросов, слов?..

 

[При этих словах фигура Владислава растворяется в воздухе, и он начинает осознавать себя музыкальным инструментом.]

 

;Подумать только, совершенство
Меня касается рукой,
Вот ощущений всех главенство.
Но кто же я?! ; «Совсем другой?»,;

 

Вскрикнула Нора во сне, и тут же открыла глаза.

 
;Ох, боже ты мой...Какой же я стала нервной. Мало того, что я плохо сплю, так теперь я ещё и разговариваю во сне...Совсем...совсем...А что же я говорила? Чёрт. «Совсем другой?» Я ведь даже не помню, к чему это относилось. Вечно такое ощущение, что я сейчас вспомню, почти вспомнила! И почти никогда не вспоминаю, что мне снилось. Какой-то бред. Ещё утро, а я уже чувствую усталость. И, к тому же, разговариваю сама с собой. Замечательно...
Нора окинула взглядом комнату и медленно, нехотя встала с кровати. На столе было множество ненужных бумаг, а на всех книжных полках бережно хранился далеко не однодневный слой пыли. Нора чихнула и поняла, что в доме пора навести порядок. Хотя бы немного. И через некоторое время она уже стирала пыль со старого рояля, забытого в углу.
 

;Давно ли ты касалась клавиш?
Пусть пронесётся мыслей вихрь,
От забытья себя избавишь...
А, чёрт!;воскликнула Вселенная, прикуривая папиросу.;Я же совсем забыла, что на Нору такой стиль речи не окажет абсолютно никакого действия.


[Полминуты Бесконечность выпускает изо рта дымовые колечки и задумчиво смотрит на них.]

 
;Она же никогда не любила стихи; её вечное «фу, какая сопливая сентиментальность!» всегда меня забавляло. Прямо-таки Леди Скепсис. Или даже нет...Мадемуазель Рациональность, которая так активно пытается закрыть собой ранимую душу. Ах, что это я, в самом деле! Надо быстренько повлиять на ход её мыслей, а не то меня огреют фразой «фу, какая сопливая сентиментальность!» Так-так-так...Ты садишься за рояль...

;Зачем я это делаю? Уже не играла несколько лет. Наверняка, помню только простейшие гаммы.

[Рояль издаёт расстроенный звук, и на долю секунды Норе кажется, что инструмент, словно живой, вздрогнул от удивления. Да и сама она была поражена не меньше. Боковым зрением Нора будто бы замечает тёмную, высокую фигуру, но при резком повороте головы фигура, видимо, выражая всю сущность голограмм, тает.]

;Мне только не хватало галлюцинаций. Чёрт, да где же он? А, вот...

[Взволнованная Нора трясущимися руками берёт успокоительное, ложку и стакан воды.
Вселенная, качая голвой и трагично закатывая глаза:]

;Ну началось...Что бы с ней было, если бы она знала, что на самом деле происходит. Сразу бы, как минимум, потеряла сознание. Даже и пошутить нельзя с этими скептиками! Да и с романтиками тоже.

;М-да...Это тот самый корвалол...замедленного действия. Впрочем, он даже и не помогает, но это неважно.
 

[Нора]: ;И так проходит день...
[Вселенная]: ;Не ново!
Хотя...
[Владислав]: ;А я б так не сказал!
Ведь ощущения иного
Характера я познавал.

 

В сознании на дне колодца
Я вывел формулу одну:
Чтоб обожать сиянье Солнца,
Изволь преследовать Луну.

 

Попробуй ждать на расстояньи:
Любовь покажется сильней
В сто тысяч раз из-за незнанья,
Отсутствия «когда» и «где».

 

[Вселенная, сначала чуть раздражённо:]

 

;Да, вы, люди, таковы. Считаете, что наделены сознанием в большей степени, чем насекомые. А сами привыкаете ко всему, точно тараканы к отраве. Вы привыкаете к удовольствию, к страху, ко всему, умудряясь опустошать свой внутренний мир. У меня от таких выходок сводит правую ногу. Вы стараетесь заполнить себя чем-то извне, когда внутри вас;бесконечность. Поэтому и любить вам надо кого-то, кто находится очень далеко, уважать того, кто умер, восхищаться тем, чего вы намеренно избегаете. А избегаете на самом деле себя. И зря думаете, что вы умнее животных (даже они не могут так цинично привыкать к восторгу): сознание невозможно измерить линейками, психрометрами и вольтметрами, чёрт вас дери! Даже равновесие можете вывести из его естественного состояния.

 

[Владислав, успокаиваясь:]

 

;Я даже понял: настроенья
Меняются не просто так!
Наверно, это не виденье,
И не какой-нибудь пустяк.

 

[Вселенная, уже покатываясь со смеху:]

 

;Да, он смышлён, уж я-то вижу,
Любуется незнаньем всласть!
Хотите знать, что этим движет?
Так сядьте, чтобы не упасть.

 

Сознанье потерять от счастья,
Как раз когда он был готов,
Она взглянула на запястья,
И вышла вон без лишних слов.

 

На инструменте так устала,
Конечно, целый день играть,
Из вида временно пропала,
И, видимо, ушла гулять.

 

Герой, придумывая фразы,
Решил пока не унывать,
Для стихотворного рассказа:
Словечки тщательно искать.

 

[Владислав, пытаясь запомнить:]

 

«Я ненужный теперь персонаж,
Что надеялся с будущим слиться,
Только прошлого грустный пассаж
Не позволит никак пробудиться...»

 

[Неясный тип 1:]


;А что с этой девушкой? Кажется, она что-то произнесла...


[Неясный тип 2:]


;Нет-нет, вряд ли. Она в коме.

 

[Вселенная, продолжая хохотать:]

 

;Решила навести порядок
И провести эксперимент,
(Весенней пыли смыть осадок)
Вдруг горничная в тот момент.

 

По инструменту влажной тряпкой,
Причём, не просто так пройтись,
Так новым средством наша бабка,
Успела ведь обзавестись.

 

Сварливая сухая цапля!
Она была из тех, кто мог
На сцене с шваброй средь спектакля
Вдруг заявиться, вызвав шок.

 

Его до умопомраченья
Так средство с тряпкой довели...
Не возвращая утешенья,
Минуты медленно текли.