Арнольд Шёнберг. Три сатиры

Станция Маяковская
I. НА  ПЕРЕКРЁСТКАХ  ПУТЕЙ  И  МНЕНИЙ


Тональность,
Атональность -
Вот в чем вопрос! -
Сезона гвоздь?
Нам, творчества
Дистрофикам,
Сваляться в плотный
«Профи» ком -
Победа по очкам:
Банальность,
Небанальность -
Игрушки новичкам.



II. ПРОТЕИСТ


- Что за шум, а драки нет?
- Просто маленький Модернский
Вновь достоин рифмы «дерзкий»:
На парик сменил берет!
Пылью пудреный парик -
Вот так вид!
                Какой-то виг...
- Виг иль фиг -
                *Я* в зеркалах
Бог Звучащий -
                Старший Бах!



III. УТРО  МУЗ


      О, сон наяву: предпоследний романтик,
      Катая сизифову глыбу лжеистин,
      До капли испил ром страстей - чистый антик
      Остался, романтике (всей!) ненавистен.
Квадриге новоантичных скрижалей
Возницей - герр Лидер, коллегам в пример:
О, слы... шите аполло-дионисийское ржанье
Крылатой упряжки в ветрах перемен?!
      Статья за статьёй по скрижальным колесам -
      Герр Мюллер у жерновов дни напролёт.
      Не пепла скорбей неофитам подбросим -
      Мучицы (как шкаф несгораемых) льгот!
Многое, очень многое будет с лёгкостью подзабытой отброшено -
Оттого-то очень многие сегодня не в духе.
Не пытайтесь - советуем вам по-хорошему -
Отмахнуться от неоклассицизма, как от мраморной мухи!
      Была смелость, смелость и смелость -
      Будет строгость, строгость и строгость.
Завершённость содержания. Долгожданная общительность стиля.
Замуровать лазейки про'клятым прокля'тым вопросам -
Право отдохнувшего язычества, подступающего в новой силе.



Текст одноимённого хорового сочинения ор. 28.

Перевод Боргила Храванона.