Синий апрель. Цветы пастушьей сумки. Итог

Конкурс Хайку
Поэзия хайкай наверное – как никакая другая – плод коллективного творчества

Если в объемных формах традиционной европейской поэзии возможно выразить свою личностную незаурядность благодаря объемности этих самых форм а также множеству иных ухищрений большой - по меркам хайку разумеется - формы

Если в поэзии танка в общем-то и не обязательно чтобы кто-то понимал тебя кроме непосредственного адресата пятистишья

То в немногословной лаконичной хайке на первое место выходит выразительность и многомерность стиха

И здесь очень важна среда в которой творишь –
часто лишь в диалоге выразительность хайки если так можно выразиться достигает критически-шедевральной массы

И здесь очень важна утонченность чувств и острота мышления собеседника
который силой своего искусства подводит автора к еще более выразительным чем он сам строкам

Очень часто хайдзын по-настоящему раскрывается именно в таком творческом диалоге

Именно поэтому в наших конкурсах хайку лучше всего удается как раз раздел совместного творчества – практически во всех отношениях он получается более ценным и интересным чем представленные на основной конкурс стихотворения

В остропоэтическом диалоге начинаешь иначе видеть ситуацию
иначе ее оценивать
иначе расставлять акценты
и в конечном итоге стихи приобретают совершенно иное звучание

Именно поэтому заслуга рождения удачной хайки должна доставаться не только автору
но и тому кто сумел так искусно подвести его к рождению трехстишья –
этого молниеподобного озарения

Это немножко напоминает рэнгу но ею не является поскольку рэнга имеет собственные – довольно сложные законы

В то время как хайку(сенрю)-пикировка строится на довольно простой основе: хайку – критический хайбун который завершается хайку-ответом – и так далее – насколько хватит творческого потенциала и азарта участникам хайку-пикировки

Ниже вы увидите два десятка трехстиший из двухсот девятнадцати идентифицированных в ходе конкурса формально победивших в блиц-опросе
 
Формально – потому что в этих 219 трехстишьях – на мой взгляд много удачных выразительных и остроумных

Именно поэтому я рекомендую читателю ознакомиться с файлом «Синий апрель. Цветы пастушьей сумки. Обсуждение» где выставлены все стихи этого раздела

еще раз большое спасибо всем кто прислал на конкурс стихи и принял активное участие в обсуждениях :)

отдельное спасибо Фаничке за заботу :)
 
Искренне ваш
Младен


1. 41 – 26
вечер ХХI век
просит внучок рассказать
про курочку рябу
Младен Пулек

2. 73 – 21
лунная дорожка
от окна отвернувшись
никого не жду
Сергоша

3-4. 35 – 19
французский ресторан
а вот и моя лягушонка
в коробчонке
Младен Пулек

3-4. 150 – 19
птицы летят
мысленно
машу крыльями вслед
Сергоша

5. 52 – 18
апрель
который год
пытаюсь верить...
Александр Белов

6. 24 – 17
бездонный
чистый лист
рисую птицу
Марина Даренская

7. 20 – 16
тонкая ширма
за рисунком веера
взгляд потаенный
Марина Даренская

8-9. 85 – 15
Дым отечества. Жжот неподецки. Крапива
Сергоша

8-9. 193 – 15
пришли танки
хаек с сенрюшками
как ни бывало!
Мира Михайлова

10. 123 – 14
где ты теперь?..
падают звёзды сюда
оттуда
Мира Михайлова

11-12. 148 – 13
слишком поздно
вернулся из астрала
уже кремировали
Сергоша

11-12. 162 – 13
ступа над пробкой
запевает старая
наш паровоз
Мира Михайлова

13. 191 – 11
обЪявление
меняю царя гороха на иванушку
дУрочкА
Полина Сандр

14. 219 – 10
анатомию
учили вдвоём...помнишь?
скелет в шкафу...
Наталья Елизарьева

15-17. 47 – 9
будильник звенит
с кем целовалась во сне
теперь не узнаю
Мира Михайлова

15-17. 168 – 9
старая газель
скачет по рельсам...
собака
Галия Осень

15-17. 207 – 9
весенний призыв
вьюнош с косичкой
косит во всю
Анатолий Ильц

18-21. 58 – 8
беспечные лягушата
окликнул девочку подростка
обернулась царевна
Марина Даренская

18-21. 76 – 8
делим с соседом
одинокую ромашку
на два окна
Сергоша

18-21. 80 – 8
снимаю фуражку
на просьбу жены в постели
снять сапоги
Сергоша

18-21. 174 – 8
на Лысой горе
отпраздновала Яга
спина-а-а
Пришедшая

~ * & * ~