Пстихопроза. Глава 3

Цибуля Фитакса
Глава 3,
в которой Вы вспоминаете про двух неясных типов из главы 1.

Действующие лица:
Владислав
Нора
Муж женщины с золотыми волосами
Вселенная
Пьяный бомж
2 куклы-перчатки

«… Blame it on your karmic curse
Oh shame upon the universe…»

Depeche Mode “Dream On”

Вселенная в образе ботаника сидит на лужайке и вдохновенно рассматривает цветочки мать-и-мачехи. Люминесцирующая бабочка-лимонница изящно порхает перед глазами любителя природы и, словно чувствуя полнейшую безобидность ботаника, приземляется на его ладонь.
;Вот в чём весь смысл,; произносит Высший Разум, сконцентрированный в данный момент в ботанике. ;Ощущать удовольствие от момента гармонии.

И как раз в этот момент двортерьер, весело виляющий хвостом, без задних мыслей ловит бабочку зубами. Осознав, что она вовсе не вкусная и, к тому же, без костей, пёс начинает трясти головой, пытаясь избавиться от прилипшей к языку бабочки, от чего длинные уши поочерёдно шлёпают по его маушке.

;Вот чудовище,; цинично и наигранно вздыхает ботаник.; Вот и наговорился в стихотворной форме. Такие церберы вроде этого умеют очищать выражения от излишней пафосности. Время называть вещи своими именами. Или ещё хуже! Вся лукавость в том, что слова всё равно никогда полностью не отражают сути. А всё-таки красивая была голограмма бабочки…
Вселенная, уже в образе седовласого старца сидит на лавочке и наблюдает за бесконечным потоком машин.

;Вонючие уродливые железяки.

[Достаёт из авоськи две куклы-перчатки, а также затычки для ушей (которые сразу же использует прямо по назначению).]

Кукла 1:
-Ты ничего не хочешь сделать для того, чтобы быть счастливым.
Кукла 2:
-Но я хочу быть счастливым.
Кукла 1:
-Зато ты ничего не делаешь.
Кукла 2:
-Но я пытаюсь.
Кукла 1:
-Ты лжёшь.
Кукла 2:
-Я знаю.

«Жизнь похожа на электричку. Внутри есть люди и всяческие некомфортабельные условия для них, которые обычно называются обстоятельствами. Вон там у сидений отсутствуют спинки, и люди вынуждены облокачиваться друг на друга или, чувствуя неприязнь к обжиманию с чужими, сидеть с ноющей затёкшей спиной. Вон там идут попрошайки и собиратели пустых бутылок. Вон там еле держится на ногах мужичок в бессознательном состоянии. Он пытается схватить иллюзорный поручень. А я стою в тамбуре. Здесь очень накурено, и сигаретно-дымовая бритва так и норовит разрезать белки моих глаз пополам.
Внезапно он начинает выталкивать меня из своей электрички. Из своей жизни. Мне здесь не место, потому что одним осознанием моего существования он расшибает свои мечты и цели о моё желание быть человеком, а не мебелью в квартире его сознания. Мы все запутались в лабиринте слов, и только что я подтвердила это кусками предыдущих высказываний. Он выталкивает меня из своей иллюзии. Я уже зажата в дверях. Правая часть меня всё ещё находится в электропоезде, а левая едет вне его. Вне. И я ловлю левой рукой ощущения ветра. Ни ты, ни я ничего не знаем о моём прошлом. Мы знаем немного лишь об ассоциациях с чем-то ушедшим. Да и плевать. Это всё выветривается из левого полушария. Несколько секунд я в ужасе наблюдаю за поездом, движущимся в противоположном направлении, навстречу его электричке. Он едет по соседней колее, и это значит, что одну половину меня он увезёт с собой.
Оказывается, ощущения ужаса и обиды очень похожи. Тошнота трясёт мои руки и стимулирует противный холодок под ложечкой.
Да, мне действительно обидно. Обидно, что мне говорят то, что я боюсь слышать.
Он судорожно выталкивает меня в момент, когда двери открываются. И ему удалось бы оставить меня вне своей жизни, если бы он не выскочил из своего же поезда вместе со мной, не рассчитав сил.»

Два спутавшихся воздушных змея, непонятно откуда взявшиеся в пространстве над железнодорожным полотном, начинают хохотать.

Владислав, неожиданно вспомнив странный сон про старикашку с берушами и нелепыми куклами, на ходу выдергивает наушники. Он совершенно случайно ускоряет шаг и, почти пробегая мимо только что проснувшегося бомжа, нечаянно задевает плечом девушку, идущую навстречу. От неожиданности она роняет часы, и они разбиваются.

-Извините, ради бога! Рассеянность…
Она с усмешкой смотрит на часы и давит их каблуком.
-Да шут с ними…

Нора просыпается от того, что на её руке расположилась бабочка. Нора не очень хорошо спала ночью и поэтому даже не заметила, как заснула, сидя в полупустом вагоне метро. Электричка катилась по рельсам не под землёй, и Нора быстро подошла к окну, чтобы выпустить на свободу желтокрылое существо. Лимонница, отражая яркие солнечные лучи, казалась ослепительным пятном, миниатюрой блестящего воздушного змея из фольги.
[В этот момент воздушный змей трансформируется в изображение бледной кожи девушки, поливавшей прожорливые цветы. Она подносит ледяную руку к его глазам настолько близко, что Владислав видит лишь белое пятно, заслоняющее всё поле зрения. Некоторое время он не может понять, кто он такой и где находится. Страх начинает пульсировать в висках, и Влад отворачивается…после чего замечает, что находится в своей комнате, а белым пятном была оклеенная светлыми обоями стена, к которой он повернулся во сне.]

Вселенная-старичок хитро ухмыляется. Одна кукла спрашивает другую:
-Тебе не кажется, что это всё уже было?
-Да какая разница, это всё равно сон.

Владислав вновь поворачивается к стене.

-Какого чёрта? Какой из этих всех снов должен быть реальностью? Ну, где гарантия того, что я сейчас не открою опять глаза и не окажусь где-то ещё?

Вселенная в виде игрушки йо-йо в руках Влада:

- А гарантии никакой. Плюс ко всему, ты меня и не слышишь. Мне нравится роль йо-йо (неспроста с английского «jo-jo» переводится как «возлюбленная-дорогая»). В мире людей всё происходит по принципу движения этой игрушки: от зарождения до предсмертных конвульсий. Все: от невротика, болтающего ногой, до, казалось бы, нормального человека, у которого «почему-то» скачет настроение то так, то эдак,; все стремятся изобразить формулу cos(омега*t+фи). Ну…или почти все.
И как могут такие циклотимичные существа понять, что главное; просто наслаждаться, а не дёргаться то и дело? Стоит ли привязываться к категориям, вешать на все явления ярлыки и из-за этого упускать 99,9% интересностей, довольствуясь 0,1% того, что узнало наше восприятие?

Владислав:
-Хорошая штука йо-йо. Успокаивает. Или я просто стал циклотимиком…Впрочем, даже если я сплю, какая разница? Я же нахожусь здесь и сейчас, и это главное.

       ***
-А что с этой девушкой? Кажется, она что-то произнесла…
-Нет-нет, вряд ли. Она в коме,- отвечает врач, внимательно глядя на молодого коллегу.
-Я, вроде бы, сегодня её видел, когда шёл на работу. Да, точно, это была она. Ну да ладно, пойду я. Хорошо, что это не моя знакомая, к примеру, а то бы я подумал, что отрицательно влияю на происходящее,- говорит Влад, улыбаясь.

[Вселенная ворчит:]
-Ну, разве плохо быть гедонистом? Гедонисты, в отличие от многих других, понимают, что эстетическое наслаждение не может стать чем-то уж слишком отрицательным для окружающих. Не те, конечно, которые иллюстрируют поговорку «люблю повеселиться, особенно пожрать!», а которые чувствуют вкус многовариантности и неопределённости данного момента. Нельзя же всё сваливать на карму и меня. Ведь я; это и любой человек одновременно. Интересно, мне кто-нибудь сейчас поверил? Люблю шутить.

[Вселенная принимает вид пустоты, наполненной бесконечностью.]

Девушка с белыми волосами, бесцельно бродящая по городу, смотрит на циферблат. Она явно поглощена своими мыслями.

-Надо же настолько привыкнуть к спешке… Так глупо, мне некуда торопиться, а я, даже в таком потерянном состоянии, интересуюсь о времени. Как нелепо, что я только и мечтаю о будущем или убиваюсь воспоминаниями. Пожалуй, пора жить настоящ…
В этот момент молодой человек случайно задевает её плечом.
-Извините, ради бога! Рассеянность…
Нора с усмешкой смотрит на часы и давит их каблуком.
-Да шут с ними…
Несколько секунд спустя, с силой толкнув подъездную дверь, на улицу стремительно выходит разъярённый мужчина. Он достаёт из кармана пачку сигарет, пожимает плечами и убирает её обратно в карман.
-Бес что ли в меня вселился…; произносит он, растягивая слова. Неподалёку он замечает своего коллегу по работе, молодого врача по имени Владислав, и здоровается с ним. Через полминуты (верите?) он возвращается обратно в подъезд и нажимает на кнопку звонка.

И как раз в этот момент человек, только что дочитавший до конца правдивую историю об отношениях, которых не бывает, разводит руками, мысленно задавая себе неизвестный мне вопрос, о котором я могу лишь догадываться по выражению лица. Мысли этого человека плавно выстраивают «сейчас».