Россия сто лет спустя

Гишпанец
Население России сократилось до 15 миллионов человек. От России окончательно отпали кавказские республики, погрязшие в междоусобицах. В Поволжье и на Урале возникло фундаменталистское мусульманское государство Халистан, получившее доступ к хантымансийским месторождениям нефти. С Дальнего Востока и Сибири россияне были вытеснены китайцами и корейцами. Камчаткой, Чукоткой и Якутией завладели американцы, алчущие нефти и газа. Они пытались пробиться и в Ханты-Мансийский край, но получили вместо этого очередной виток мусульманского терроризма. В результате одного из таких терактов в 2086 году погибла Джейн Смитсон – первая негритянка на посту президента США. Японцы пытались занять Курилы и Сахалин, но не смогли – десятимиллионное население Японии, на 80% состоявшее из стариков, не в состоянии было управиться со столь громадной территорией. Попытки заменить поселенцев-людей роботами привели лишь к тому, что роботы отбились от рук и зажили своей жизнью. Они даже начали промышлять пиратством, нападая на американские корабли. В итоге американцам пришлось стереть Сахалин с лица земли и закрыть таким образом проблему роботов-разбойников.

Последние русские вынуждены были селиться на Крайнем Севере, в основном в Поморье. Инфраструктура постепенно приходила в негодность. Перебои с отоплением и водой случались по нескольку раз на дню. В ряде посёлков уже лет 20 как забыли, что такое горячая вода. Сельское хозяйство исчезло как отрасль в связи с неблагоприятными климатическими условиями – высокая географическая широта давала себя знать. К тому же приближался очередной ледниковый период. Приходилось довольствоваться охотой и рыболовством. Выведенные ещё в середине XXI века усилиями японских палеогенетиков мамонты спасали положение. Их использовали и как гужевой транспорт, и как источник пищи. От прежних привычек осталось лишь отчаянное и беспробудное пьянство – морошковая водка да дарёная американская огненная вода позволяли забыться и на время утопить во хмелю вечную заботу о завтрашнем дне. Язык сильно упростился. Теперь его смог бы без труда за одну четверть выучить и самый ленивый американский школьник, только нужды в том не было. Американские, как, впрочем, даже славившиеся своей прилежностью индийские школьники очень затруднились бы с ответом на вопрос «Кто такие русские и где они живут?» Самый продвинутый ученик, если бы его об этом спросили, после некоторой запинки ответил бы: «Это такие гоминиды, наши двоюродные братья, наподобие неандертальцев, только менее развитые, но они вымерли ещё 20 тысяч лет назад, потому что их поразила неизвестная эпидемия под названием «водка»».

Заправляли в Российской конфедерации волостные воеводы. Они располагали кое-какими запасами ещё советских вооружений, остававших на складах. Правда, большинство солдат, занятых большую часть времени строительством утеплённых землянок для воевод, не умели пользоваться этим оружием. Впрочем, воеводы и сами не рискнули бы его применить, памятуя о неудачном опыте их коллеги Мытарского, который в 2093 году попробовал запустить ракету в своего конкурента воеводу Чемоданкина, да сам же и погиб при взрыве. Ракета так долго ржавела на складе, что взорвалась от лёгкой встряски, когда её стали оттуда вытаскивать. Выручали старые добрые калаши да бейсбольные дубинки. Дружины разных воевод регулярно сходились стенка на стенку, чтобы не потерять квалификации. Погибших в этих стычках врагов съедали, а своих хоронили головой к югу. «К Москве-матушке». Это несколько облегчало жизнь охотников и рыболов, которым приходилось кормить всю эту ораву. Часть охотников, недовольная своим положением, оседлав мамонтов, отправилась на остров Вайгач, где и устроила себе вольницу. Совместные карательные походы воевод на Вайгач не принесли успеха. Солдаты либо дезертировали, либо умирали от голода и холода, либо присоединялись к вольникам.