Пстихопроза. Послесловие

Цибуля Фитакса
"У меня нет друзей. Я всё время волнуюсь. Я променял свободу на стабильность"
Хью Лори, тот что поёт песенку про Minnie The Moocher.
 
Итак, история об отношениях, которых не бывает в...которой из реальностей?!

В главе 1 мы встречаемся с одним из главных персонажей, которому снится сон, где он превращается в рояль. Жизнь меняется посредством наших мыслей и действий. Мы создаём вокруг себя (не)материю точно так же, как и игрой на музыкальном инструменте создаём звук. Появляется первый намёк на цикличность Вселенной (звуковые колебания выражаются формулой A= cos(;t+;) ). В этом же сне у Влада происходит смещение образов: вместо того, чтобы долго ощущать удовольствие и близость с приятными ему людьми, он пугается этого, и образ Норы замещается образом уборщицы с тряпкой (ощущение антиудовольствия).
Следующая глава 2 начинается с другого сновидения Влада. Мы видим пространство, сотканное из противоречий. Причём, девушка из сновидения (внешне не похожая на Нору, как обычно и бывает во сне за счёт эффекта замещения. Вы же знаете, о чём я?) говорит на языке ацтеков, и Влад не понимает ни слова. Всё это служит в данной ситуации намёком на то, что Владислав совершенно не владеет языком своих снов. Цветы считаются символом глубинного «Я» в эзотерических кругах, а мышь;символом суеты. Т.о., сон означал, что в глубине души Влад презирает суету и спешку (цветок сжирает мышь), хотя постоянно сталкивается с ней днём. Нора закрывает глаза Влада рукой (и это говорит о том, что герой так и не понял, не увидел значение своего сна).
Фрагмент со ссорящимися супругами можно понять как пародию на обычные современные отношения (хотя в 3 главе эта ирония будет персонажами осознана, после чего они прислушаются друг к другу и посмотрят на свои слова под другим углом. Но пока, во 2 главе они не догадываются об этом и продолжают ссориться.).
Примерно в это же время Влад понимает, что все люди одновременно и тождественны, составляя единое целое, и уникальны.
Нора, идущая по улице, своими мыслями вызывает неприятную ситуацию (когда из-за внешне случайных факторов врезается в дверь, которую, между прочим, открывает её будущий отец). Совмещаются 2 временных промежутка из жизни Норы, что символизирует шутливость и нелинейность времени, а заодно и теорию множественности Вселенной.
В каждой следующей главе меньше стихов (которые намеренно звучат пафосно в насмешку над напускной серьёзностью и восторженностью), но больше скрытых символов. Т.о., и сон, и общепринятая «реальность» тождественны и неясны, чем и вызывают интерес и удовольствие от непредсказуемости. В этом значении и употребляется словосочетание «эстетичный гедонизм».
Значение символов:
Бабочка; психологическая и физическая свобода, предстоящая радость, парение в духовном пространстве.
Собака; преданность, дружелюбие, положительные эмоции (в данном случае).
Цветы; глубинное «Я».
Значит, сон Норы расшифровывается следующим образом: она довела себя до того, что любовь и дружба кажутся ей опасными (дружелюбие умервщляет радость и душу).
Вселенная теперь занимается пародированием большинства людей: болтающие куклы не хотят друг друга слышать.
Невыспавшаяся Нора (режет глаза, якобы, от сигаретного дыма) едет в метро. Наверно, это сон во сне. Она понимает, что поездка ассоциируется с жизнью и видит суету (ветер в левой руке: левое полушарие мозга отвечает за рациональность) и видит главный страх: страх неопределённости (что будет с поездом, который едет навстречу?!)
Далее мы оказываемся во сне у Влада, который, возможно, является фрагментом сна Норы. Два воздушных змея; это один из самых неординарных и противоречивых символов:
1) в китайской мифологии это символ парения, лёгкости, подвешенного состояния приятной неопределённости;
2) по Фрейду, воздушный змей, как можно легко догадаться и без всяких сонников, является символом пениса. Смею обратить внимание на то, что ни первое ни второе определение в полной мере не отражают суть сна. Я думаю, что дополнить эти 2 значения цитатами из «Иллюминатус!» Роберта Антона Уилсона и Роберта Ши будет не лишним. «Видишь, милая, в основе всего лежит секс, но не в том смысле, в каком считал Фрейд. Фрейд никогда по-настоящему не понимал секса. Вряд ли кто-нибудь понимает секс, за исключением нескольких разбросанных по миру поэтов...Как ЭТО может называться напряжением? Что общего у этого состояния с беспокойством, тревогой, волнением;всем тем, что мы называем напряжением? Это натяжение, а не напряжение. Это стремление вырваться...» Двое парящих, которые пытаются вырваться из замкнутого круга непонимания. Это невероятно сложно, но что значат сложности по сравнению с парением? И они продолжают беспечно хохотать.
Затем в сцене, когда Владислав случайно задевает плечом Нору обыгрывается «эффект бабочки». Что бы было, если бы он не ускорил шаг и не начал поспешно убирать наушники в карман (из-за чего, собственно и столкнулся с Норой), мы уже видели в предыдущих главах, когда Нора врезалась в дверь и очутилась в больнице в состоянии комы. Вот такие причуды могут сделать всего лишь несколько секунд.
В электричке Нора выпускает бабочку на свободу, а на самом деле, явно пытается избавиться от радости, увязавшейся за ней (см. определение символа «бабочка»). Тем временем сон с воздушным змеем плавно перетекает в сон с плотоядными цветами. Хронология безнадёжно утеряна, и за последовательностью событий можно не следить.
Игрушка йо-йо в руках Влада играет особую роль, т.к. намекает на циклотимичность всего сущего.
Обыгрывается и ситуация ; продолжение без эффекта бабочки. Нора в коме. Влад разговаривает со своим коллегой (как мы видим с отцом Норы, просто совместились два временных промежутка, из-за чего они ни в коем случае не узнали бы друг друга).
В конце концов Влад всё же случайно задевает Нору плечом, дверь открывается, не сшибая Нору, а бомж просыпается с немного другими намерениями. Муж женщины с золотыми волосами возвращается домой, перед этим поздоровавшись с врачом-коллегой Владом (который разговаривает в это время с Норой неподалёку). Перемешиваются все варианты времени и пространства, и в знак этого Нора давит каблуком часы. Ведь единого для всех и точного времени не бывает, важно только «сейчас», господа. И не просто «сейчас», а «сейчас», в которое Вы наслаждаетесь.