Ждать или догонять?

Екатерина Трофимова
 Когда Вы последний раз бежали за автобусом, чтобы успеть… даже непонятно куда?
Когда, увидев закрывающуюся дверь лифта, подставляли между сближающимися створками руку, чтобы успеть именно в этот раз уехать?

Приходилось ли Вам ждать на встречу человека больше, чем 15 минут?
И задавали ли Вы себе при этом вопрос – ЗАЧЕМ? И не получалось ли так, что то, к чему стремились, никак не стоило той опасности и тех переживаний, которые приходилось преодолевать?

Почему столько вопросов?
Хочу рассказать одну историю, которая на всю оставшуюся жизнь отучила меня бежать по перрону, опаздывая к поезду.

Это был 1990 год. Июнь. Вечер, такой же теплый как сейчас. Закончились курсы в Питере, и мы разъезжались по домам: кто куда.

Моя соседка по комнате уезжала в Молдову, а мой поезд был только на следующий день. Я пошла ее провожать, не потому, что у нее много вещей было, отнюдь, просто хотелось еще побыть вместе. Адресами уже давно обменялись. И понимали, что вряд ли мы когда-то встретимся. Во всяком случае, вероятность очень мала.

Когда мы приехали на вокзал, было еще минут 20 до посадки. Мы встали так, чтобы было видно табло с объявлениями. Уже объявлено было отправление состава, который занимал именно наш путь.

И тут мимо нас как две горы проплыли (другими словами не скажешь) две женщины. По возрасту было понятно: мама и дочь. Обе были достаточно грузные и нагруженные одновременно множеством каких-то пакетов, сумок, тюков… Дочка была быстрее мамы. До последнего вагона состава оставалось каких-то 20-30 метров. До отправления 1-2 минуты. Они успевали…

Но в этот момент дочь оглядывается на маму, запинается… и вся эта груда ручной клади разлетается в разные стороны, а дочь летит навстречу асфальту и ударяется лбом о перрон… По инерции мама ее обгоняет, потом возвращается, помогает ей встать… А лицо дочери!!! Она как рыба хватает воздух ртом, как будто ее выбросили в агрессивно-смертельную среду. Она на глазах синеет, глаза широко открыты, но зрачков не видно. Это все происходит в 2-3 метрах от нас. Уходят драгоценные минуты… они так торопились. Уходит поезд, … а вместе с ним уходит жизнь молодой еще женщины.

Нам нужно было на свой поезд – объявили посадку. Мы еле вышли из собравшейся толпы. С вокзала прибежала фельдшер, что-то делала этой женщине, потом прикатили кресло…
Я проводила свою добрую знакомую. Потом, будучи каждый у себя дома, мы обменялись с ней парой писем. Чем закончилось то падение ради «успеть вовремя» мы так и не узнали.
Но с тех пор дала себе слово: лучше я поеду на следующем, но бежать и догонять – это хуже некуда. И теперь часы мои всегда идут на 10 минут вперед.