Следуя за нею...

Нейфа
Её кожа пахнет снегом, а волосы нагретой сосновой корой; прикоснувшись губами к губам, чувствуешь горький аромат апельсинов и мечтаешь о новогодней елке; её серебристый смех напоминает мерцание воды в лунном свете и хочется окунуться в речную прохладу.
* * *
Раннее утро морщится от солнечных лучей и ёжится, кутаясь в клочья тумана. Я бреду по парку, где носатые чёрные гномы, притворяющиеся птицами, важно расхаживают по дорожкам и недовольно посматривают в мою сторону. Мокрые жёлтые листья липнут к обуви, словно не понимают, что я опаздываю на свидание. Асфальтированная дорожка превращается в едва различимую тропинку, вот сейчас кончатся заросли шиповника и барбариса, и я увижу её! Предощущение счастья сжимает сердце. Заросли редеют…
Она только что прошла здесь, жадные птицы ещё не успели склевать накрошенный ею хлеб. Я спешу вдогонку, но лишь лёгкий аромат осени доносит до меня ветер.

* * *
Неуютный ветер, залезший обеими лапами под мою куртку, загнал меня в крошечное, ласково подмигивающее зелёными витражами кафе. Странно, что ни разу ноги не приводили меня сюда. Ненавязчивое обслуживание, нерастиражированная музыка, бесформенные столики со свечами, плавающими в бокалах для коньяка. Я смотрю на дно кофейной чашки и пытаюсь научиться гадать по гуще.
Но кофе растворимый, из пакетика 3-в-1.
На соседнем столике лежит сложенная салфетка с бледным отпечатком губ. Я украдкой тяну её. Надо же, поцелуй предназначался мне, а достался бездушному кусочку бумаги! Хотя кто сказал, что неодушевленные предметы и в самом деле таковы?! Она была здесь только что. Скучала в одиночестве, улыбалась незначаще, рассматривая смешные акварели на стенах.
Всё так же тайком прячу салфетку в нагрудный карман куртки, кладу деньги на стойку и прощаюсь с приветливой хозяйкой.
* * *

Yesterday шёл снег. Я иду на работу и представляю, как вчера завороженная светящимся небом, Она наслаждалась снегопадом. Отдельные снежинки, шурша по гладкой ткани куртки, наброшенной впопыхах на почти обнаженное тело, падали к её ногам. И как различить в этой снеговерти счастливиц, которым удалось прикоснуться к Ней? Ладонями сминаю снег в плотный комок, размахиваюсь и бросаю далеко-далеко, чуть-чуть не доставая до неба.

* * *
Ночью была оттепель, а к утру снова подморозило. Мой ранний путь лежит через стеклянный лес. Тонко позванивают, касаясь друг друга, закованные в хрустальные латы ветки.
Она прошла чуть раньше, и лёгкий флёр волшебства окутал её, подарив восторг первооткрывательницы. Я поднимаю обрывки листка в «клеточку», повезло! Она попыталась сочинить оду чудесному утру, но слово «лес» упорно рифмовалось со словом «чудес», а банальных решений она не любит.

* * *
В зале погасили свет и на белом пятне экрана замельтешили буквы и кадры. Сквозь приторно-сладкий запах горячего попкорна тонкой струйкой скользнул аромат её духов. Лёгкий, зыбкий, дразнящий и возбуждающий… Я тщетно пытаюсь рассмотреть среди десятков стриженных, лохматых, причёсанных голов ту единственную, что хранит целый ворох воспоминаний о неслучившемся ещё и ждёт моего появления, чтобы тайное стало явным. Свет вспыхивает, но я по-прежнему не могу различить её улыбку среди других, похожих.


* * *
Весна врывается в город промокшая от капели, пока некрасивая, но такая желанная. Тают снежные слоёные пироги, а девчонки пищат, перескакивая через лужи. На краю воды ярким бликом потерянная серёжка. Серебряный крючочек с дешёвеньким фианитом. Но на моей ладони камешек вспыхивает как настоящий бриллиант. Она вполне могла носить это непритязательное украшение. Искры фианитов и искры смеющихся глаз…

* * *
В моей коллекции много странно сочетающихся между собой вещей – связка ключей с клоуном-брелоком, тонкая кожаная перчатка с распустившейся строчкой, цепочка-паутинка, записная книжка с одной-единственной записью: «не забыть в четверг»… Она постоянно что-нибудь теряет, забывает, оставляет. Её почти незаметные следы я нахожу повсюду, но никогда не успеваю встретиться с лицом к лицу. И всё-таки, следуя за нею, надеюсь однажды не опоздать…