Про лужу

Ольга Сю
Во дворе одного подмосковного дома, в промятом машинами асфальте жила маленькая тёмная лужа. В доме жили, росли, умирали, рождались люди. А лужа так и была всегда на своём месте, за исключением зимы и жарких летних дней.


Она была грязная и, даже, когда из неё лакали воду, измученные жаждой, бродячие собаки, прохожие невольно морщили от отвращения носы, такая лужа была грязная.


И никому никогда бы не пришло в голову прошлёпать по ней босиком под тёплым дождём. А владельцы машин старались объезжать её стороной, а, если, нечаянно, всё-таки, попадали в неё колесом своей машины, ругались и ненавидели лужу за то, что она просто есть.


Утром дворники мели улицу и жёсткими мётлами разметали мелкие, неглубокие лужи, но эту, тёмную, живущую в асфальтовой ямке, не трогали. Убирать её было неудобно, мётлы становились мокрыми и грязными… Только один старый ворчливый дед попытался вычерпать её воду совковой лопатой. У него получилось, но, после следующего дождя впадинка снова наполнилась водой. Дед ещё два раза осушал лужицу, но потом бросил свой труд, долго возмущаясь потом, не столько, чтобы сказать, как надоела лужа, сколько для того, чтобы все успели оценить его чистоплюйство.


Но как только выходило солнце, маленькая чёрная лужа загоралась так, что не было видно не её, ни асфальта вокруг. Лучи преломлялись и выбрасывали из лужи прожектора яркого света. Люди щурились, проходя мимо, и улыбались. Улыбались оттого, что лужа эта была похожа на фотовспышку, ту, которая, когда-то давно, зафиксировала момент самого счастливого дня детства. Она звенела золотыми лепестками мелкой ряби и отражала в себе людское настроение. И, ещё издалека, ещё у самого входа во двор, первое, что бросалось в глаза – это яркое солнце, горящее среди асфальта. И владельцы машин объезжали его, не желая задеть грязным колесом чистый свет, который заставлял трепетать сердце какой-то забытой, ностальгической радостью, напоминая о том времени, когда маленькие приятности приносили огромное счастье и превращали жизнь в праздник.


Проходя мимо лужи, супруги, прожившие много лет рядом, брались за руку и смотрели друг-другу в глаза, как раньше, в юности. Маленький мальчик, держа кулачком маму за пальчик, полоскал с солнечной лужице тонкую веточку и заворожено, с восхищением, смотрел на золотые волны, создаваемые ею…


Ты – это то, что ты несёшь внутри себя. Ты – это то, что отражается в душах других. Ты – это то, что случается с тобой, когда на тебя смотрит солнце.


P.S. А старый ворчливый дед ещё долго рассказывал всем о своих дворничих подвигах. Ругая лужу, он утверждался в глазах соседей… Ну, и пусть. Это был единственный способ.