Сю реальность из цикла рассказов СЮ-реальность

Ольга Сю
Посвящается моему любимому брату Васе.



 



       Он шёл быстро, странно выбрасывая ноги вперёд. Руки хаотично разлетались в стороны, и только ему была известна скрытая здесь логика. Лоб покрылся испариной, в глазах временами мутнело от напряжения…



       Но тротуар не сдавался! С каждым шагом он прогибался всё сильней. Человек попробовал ступать легче. И на какое – то мгновение это помогло. Но потом асфальт вдруг вспучило сразу в нескольких местах, один из пузырей лопнул и тут же на месте разрыва образовался канализационный люк. Человек побежал.



       Асфальт то тут, то там необъяснимым образом корчился и поднимался волнами. И только благодаря своей юношеской расторопности, парень успевал перепрыгивать через опасные, готовые взорваться в любой момент пузыри. Кое – где. В основном под зажженными фонарями дорога растрескалась лужами и на секунду отражала в себе бегущего.



       Было уже темно и редкий уже прохожий участливо, с пониманием смотрел на него, молчаливо кивал и почему – то сгибались в поясе за спину.



       Из - за угла выскочила продуктовая палатка. От неё веяло таким злом, что этого не заметил бы только мёртвый. Под самой крышей злобно светилось два слова: «Свежее пиво». Но юноша не позволил себе обмануться. Он внимательно смотрел на сидящего в чреве палатки человека, который при более пристальном рассмотрении, всё – таки оказался енотом.



       Реальность выползала отовсюду. Она пыталась прикрыться привычными формами. Огромный червь, притворившись лавкой, хищно скалился, поджидая свою жертву. Огромная черепаха пронеслась по шоссе, разбрасывая в ветер мелкие банкноты. Он поймал одну и вошёл в ближайший магазин.



       Продавщица подозрительно взглянула в его сторону, но не стала хватать его зубами за спину. Он прошёл мимо, краем глаза наблюдая, как женщина остервенело, трясёт головой и хрипит. Он резко обернулся. Продавщица сделала вид, что ничего не происходит, но стоило отвести взгляд, принималась за своё.



       Юноша взял с полки зелёную резиновую шапочку и понял: «Это именно то, что ему нужно!».



       Он подошёл к кассе и вынул из кармана пойманную бумажку (её постигла добрая метаморфоза – она превратилась в двадцатидолларовую банкноту). Продавщица нервно кусала себя за ухо, и выкрикивала какие – то слова, которые он с трудом разобрал: «Не берём!.. Меняйте!» Он взглянул на банкноту и прочёл: «Сто рублей».



- Что Вы сказали? – спросил молодой человек.



- Я ничего не говорила, - она сделала вид, что удивлена и положила в пластмассовую мисочку 18 рублей сдачи.



Он рассмеялся и сдачу брать не стал. Уж его то им не обмануть! Уж он то понимает смысл происходящего!



       На улице слегка поутихло. Асфальт больше не пучило, по шоссе неслись машины, енот в палатке перебирал мелочь и курил алюминиевую авторучку. Это несколько успокаивало.



       «Это потому, что я шапочку купил!» - разумно рассудил юноша. Оглядевшись, он пошёл своей дорогой. Пора было возвращаться. До места назначения оставался один квартал. Всюду обозначался родной пейзаж. Памятник по – свойски улыбнулся и благородно рыгнул в сторону.



- Так, так, дружище! – согласился юноша.



Казалось, только эти двое и понимают друг – друга.



       И тут началось! Из – за забора поднялось десятка два уродцев в милицейской форме. И страшно скалясь, хором закричали: « Буркабламс! Буркабланс!» - и потянули к нему крючковатые пальцы.



       Появилось трое прохожих. Все они шли в разные стороны, но его это не смутило, он понял, что его окружают! Из кустов вылезла кошка и по – вороньи прокаркала: « Отдай чертежи, сволочь!!!»



       Человек побежал. Он летел и слышал прямо у себя за спиной: « Гадина! Ты всегда чавкаешь! Гадина! Гадина!»



       «Нет! – лихорадочно неслись мысли, - они не догонят меня! У меня второй разряд по физике!»



       И тут его осенило: «Шапочка!» Он рывком выдернул её из кармана и натянул на вспотевшую голову. И всё стихло…



       …В шапочке он прошёл мимо вахтёра, в шапочке поднялся по лестнице, в шапочке вошёл к себе в комнату.



       Он увидел, как подушка в розовой наволочке свернулась в знакомую фигуру и улыбнулась. Приглядевшись, он понял, что эта фигура – жопа и улыбнулся в ответ. Жопа сказала: «Быстро спать!» Он кивнул и лёг. И во сне, слышал какие – то далёкие, еле различимые, но знакомые голоса: «Во – о – о колбасит!..» Очень хотелось посмотреть, кого колбасит, но жопа ласково гладила по щеке и уверенно усыпляла. Комната тихонько раскачивалась, умиротворённо двигая по столу консервную банку, чайник и обглоданный мускатный орех.