Фондю с горчинкой

Марья Искусниццца
Решила подарить любимому набор фондю… Знала бы, что такая история получится, подарила бы свитер.
Есть у меня одна знакомая. Кастрюльками занимается. Коммерческий директор компании по кастрюлькам. Я, как девушка неблагополучная, имела некоторый опыт работы в ее посудной организации, но не сложилось, не стерпела я капиталистического ритма. Впрочем, это совсем другая история.
У любимого пентхаус в стиле модерн. Фондю – очень подходящий подарок. Красиво смотрится. Собрала деньжат, выклянчила дисконт, купила по себестоимости, наглая рожа!
Любимый доволен! Глаза блестят! То ли радуется, то ли прослезился, не пойму. Ну, мне, понятное дело, приятно, не часто я так тонко балую свое эго… Тут объяснить надо. Мое эго – это мое эго, а не мой любимый, хотя я еще недостаточно разобралась – может быть, это одно и то же… Вернемся к моменту вручения подарка. Я ему фондю в пакетике, а он мне пачку денег – на, говорит, возьми, че с воды на хлеб перебиваться… Я чуть не подавилась… Застеснялась сразу, да ну, говорю, что ты, перестань! Но деньги взяла… Хорошая, думаю, накрутка получилась… Может, рано я из посудного бизнеса ушла…
Дальше – лучше. Надо же теперь как-то его оприходовать, набор в смысле, не любимого. Залезла в поисковик. Узнала много страшных подробностей. Из пяти основных компонентов любимый мой в пищу не употребляет три. Мама дорогая! Ну ладно… Позвонила – смеется… Буду, говорит, мучиться, но готов терпеть.
Поехали дальше.
Составила список покупок для спешиал фондю ивнинг. Цифры меня шокировали. Сначала единицы измерения, потом цены.
1 зубчик чеснока.
450 г сыра Грювьер.
225 г сыра Эмменталь.
3/8 л сухого белого вина Нешатель.
1 ч.л. лимонного сока.
4 ст.л. крахмала.
Черный молотый перец.
Мускатный орех.
Гелеобразное горючее.
Булки в ассортименте.

Пошлепала в ближайший супермаркет. Из списка обнаружились только булки в ассортименте и лимон. Печальное, думаю, фондю получится. Звоню друзьям, которые мне это чудо техники некоторое время назад успешно продемонстрировали. Где вы горючее, говорю, брали? Смеются, записываю адрес. Ого! Оптовый магазин. На дворе суббота. Все добропорядочные столичные граждане собрались, кажется, в одном оптовом магазине. Час искала горючее, нашла в отделе металлической посуды, взяла на радостях две баночки.
Далее началась эпопея с сыром. Как, вы говорите, сыр называется? А, что, такие бывают? Ладно… Вернулась домой. Залезла в интернет. Ага! Вот! Фондю для «чайников»… Час от часу не легче… В случае чего, оказывается, сгодится и Аппензеллер (подозрительное какое названьице!), ну на худой конец берите уж Бьюфорт или Чеддер.
Смотрю на часы. Пять вечера. Любимый прилетает в семь. Пока доедет – пусть восемь… Ох-ох-ох… Ладно… Возвращаюсь в оптовый магазин. Беру сыр, крахмал закончился! Мамочки… Обидно до зеленых соплей, уже ведь почти комплект… А время – шесть. А еще помыться, побриться, неплохо бы брови повыщипывать…
Беру такси, еду в свой любимый продуктовый. Крахмала нет! В этом городе, черт побери, никому крахмал не нужен! Как так можно жить! Что за народец! Зажрались! Вспомнила про специи. Стою в очереди длинной в километр с двумя пакетиками специй… Отстояла – выхожу. С небес вода, как из ведра, времени в обрез. До маршрутки – 200 метров. Мчусь. До нитки! Холодно, мокро, темно, страшно, сыро и дорого… Без пятнадцати семь я дома… Успеваю! Уррра!
В восемь звонок, на выход с вещами… Я, надутая от гордости, согретая до глубины души чувством бесконечной и преданной ответственности (от которой окружающие недоумевают) спускаюсь вниз. Ныряю в объятия волшебного автомобиля и соскучившегося любимого, и, наконец-то, за весь день облегченно вздыхаю… Целую любимого в клетчатой рубашке, стараясь сдержать зевоту…
Приезжаем к нему… Вероятно, продолжительный стресс дает о себе знать – жутко хочется быстрого секса, или просто кого-то придушить – сейчас очень смутно припоминаю свои ощущения… Все происходит. Не стану кривить душой, у нас это хорошо происходит всегда. Дай бог, дай бог… Бабушка советует сплевывать через правое плечо на ангела-хранителя, чтобы не сглазил.
Ну потом, конечно, начинается самое интересное… Точнее, сказать, кульминационное, ради чего, собственно, мы и живем… Любимый уходит принять душ после перелета, я принимаюсь за колдовство.
Вымазать емкость изнутри чесноком – плевое дело! Воодушевленная, принимаюсь тереть сыр… Терка меленькая, остренькая, сковырнула пальчик, ну ничего-ничего, производственная травма… да для любимого на все готова! Заливаю вино, любимый предварительно организовал огонь, все работает, все идет по плану, можно сказать… Вот только не очень понятно с пропорциями. Ладно, по ходу будем корректировать. Процесс трудоемкий, творческий, не заметила, как хлопнула бокальчик винца… А жизнь-то налаживается, подумала я, да видать ангел пригнулся, когда я через плечо плевала… Зову любимого, иди, говорю, начинать будем… Жижка на огне булькает, жидковато будет, думаю… Давай еще сыра потрем. Потерли. Сворачиваться стал, комочками взялся… Я скисать начала. Любимый руку помощи протянул - ничего, говорит… щас все расплавится. Сняли с маленького огонька, поставили на электрическую плиту. Смотрю, вроде ничего, что-то похожее… В общем, даже ничего получилось… Много только. Любимый говорит, не съедим… Ага, отвечаю, может соседей позовем. Смеется.
Надо сказать, что все-таки любимый мой все компоненты, оказывается, употребляет, просто в очень исключительных случаях. Видимо, случай был исключительный, смотрю, вторую бутылку допиваем. И разговоры о работе пошли. В жизни со мной о работе не говорил! Сижу, офигевшая, глазами хлопаю… Вижу, обижается, что не воспринимаю… И тут мне себя, любимую, так жалко стало! Просто так. Ну, знаете, бывает… А он, видимо, решил, что я замуж хочу. Ушел телевизор смотреть. Фондю закончилось. За окном моросит. Грусть-тоска меня съедают. Пошла, джинсы одела. Пока, говорю, Димка. Пока, отвечает.
Дошлепала по лужам домой, мокрая вся по колено… А дома чайник включенный, выкипело в нем все… трещит…
Знала бы, что все так получится, подарила бы ему свитер.