Безумный кукольник

Елена Аронова -Колганова
Навеяно
одноимённой картиной
художницы
Маргариты Б.


       Кукольник уничтожал свои игрушки.
       Золотоволосым красавицам скручивал лебединые шеи, ломал стройные ноги. Отрывал лапы и уши плюшевым зайцам, бил об стены пластмассовых утят, наступал металлическими набойками подошв ботинок на резинового медведя.
       И только одну куклу он не тронул. Это было непонятное тряпичное существо, сшитое из нескольких кусков разных тканей, до безобразия не сочетавшихся по цвету: морда (или лицо? – кого изначально задумывал сделать создатель, оставалось только догадываться) из красного крепсатина, туловище – белый в фиолетовый цветочек хлопок, правая лапа (или рука) – коричневый ситец, остальные три конечности – синяя фланель. Два глаза: белая и зеленая пуговицы, - и улыбка, нарисованная черным маркером. Кукла была неравномерно набита ватой, отчего приобретала ещё более нелепый вид: толстая, круглая голова, надутый живот и тощие кривые лапы (руки-ноги?). Кукольник схватил эту куклу и хотел уже поступить, как с остальными, но пригляделся повнимательнее и, подумав, аккуратно поставил её на письменный стол.
       Почему?
       Просто в этой кукле, самой идиотской, которую могло произвести на свет человеческое сознание, он узнал себя.