1. Стакан воды, или Доказательство аксиомы

Олег Анисов
СРЕДСТВО ОТ ОБЛЫСЕНИЯ,
или
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ


«Я подхожу к полкам с книгами по религии и философии. Они – гордость Артура Бауера. У него собрано здесь почти всё, что люди за несколько тысяч лет напридумывали относительно смысла жизни. Поэтому можно было бы за несколько сотен тысяч марок получить достаточную информацию, сейчас даже за меньшую сумму – примерно за двадцать – тридцать тысяч марок, ибо если смысл жизни действительно познаваем, то достаточно было бы и одной книги. Но где она, эта книга? Я обвожу глазами полки, сверху вниз и снизу вверх, – отдел этот представлен у Бауера очень богато, – и вдруг теряюсь. Мне начинает казаться, что с истиной о смысле жизни дело обстоит примерно так же, как с жидкостями для ращения волос: каждая фирма превозносит свою, как единственную и совершенную, а голова Георга Кроля, хотя он их все перепробовал, остаётся лысой, и ему следовало это знать с самого начала. Если бы существовала жидкость, от которой волосы действительно бы росли, то ею одной люди и пользовались бы, а изобретатели других давно бы обанкротились».
Эрих Мария Ремарк, «Чёрный обелиск»

1.

СТАКАН ВОДЫ,
или
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АКСИОМЫ


Если у вас имеется стакан воды, вы легко допустите наличие источника, даже если его расположение вам не известно.
Земля в горшке с фиалкой естественно предполагает обилие почвы где-то за его пределами.
Скромный сгусточек сознания под плотно закупоренной крышкой моей черепной коробки только совсем недавно, не смотря на всю слепящую очевидность факта, наконец-то признал, что где-то за пределами этого хрупкого вместилища должен шуметь прибоем, не много не мало, целый Океан Разума, - иначе, откуда же мой пусть жиденький, но всё-таки умишко этой незатейливой склянкой зачерпнули?
Ну, положим, для уровня моего интеллекта достало бы и лужи… Но для остальных 6 млрдов, из коих сотни тысяч куда как более выдающиеся, – для их обильного наполнения и пополнения явно необходим океан! Притом, вместившийся в углубление ёмкостью не меньше вселенской…

Для нашего гранёного стакана мировые запасы аш два о представляются вечной бесконечностью.
Приблизительно то же самое – вся суша планеты Земля для горшка с фиалкой на подоконнике.
Для ста миллилитров сознания в чайной чашке моего черепа Океан Сознания Беспредельной Вселенной, всё знающий, всё умеющий, – разумеется, Бог, не меньше.

Существовала ли жидкость до того, как некто наполнил ею стакан?
Что за странный вопрос! Понятное дело, существовала! Откуда ей, в другом случае, взяться в том надоедливом стакане?!
Поскольку понятливость прибывает прямо-таки на глазах, опустим пример с горшком и сразу спросим про нашу «уникальную» способность мыслить: с ней ведь так же, как с водой в стакане, не правда ли?
Но чем, по сути, ёмкости мировых запасов отличаются от бытовой посуды, а Вселенная – от моей черепной коробки? Понятно, вода уже где-то имелась до того, как заплескалась среди первых прапраконтинентов Земли, а Сознание – до того, как появились Метагалактики.
Т.е. Бог преспокойненько существовал до Большого Взрыва.
Несомненно также, что именно Он «запалил фитиль», ибо кому же ещё? И коль скоро Он такое сумел, то вряд ли кто-нибудь из честных и порядочных сознательных Его созданий, особенно тот из них, кто хоть раз в жизни попытался сделать хоть что-нибудь, до него не существовавшее, вряд ли, уверяю вас, такое создание воспротивиться называть Его ВСЕМОГУЩИМ.

Однако вернёмся на кухню и ещё раз поэксплуатируем терпеливый образ стакана, наполненного водой: значительно ли отличается строение её молекул от тех же частиц источника, даже после просачивания сквозь только что заменённый свеженький картридж «Барьера», или даже после протаскивания сквозь «узкие врата» обратного осмоса? – Ничуть! Аш в стакане совершенно такой же двойной, как и в Атлантике, и без О в этой компании не представим.
Так может ли моё сознание по сути своей отличаться от всемогущего Сознания Космоса?
Из чего Бог смог слепить кирпичики Мироздания, кроме Самого Себя, ежели кроме Него никого и ничего не было?
Не было и… нет!
Кроме Бога ничего не было, а, значит, кроме Него и посейчас ничего нет! Нет ничего и никого, кроме Вселенского Сознания, сотворившего мир и нас в этом мире из Самого Себя!
И так же, как природа воды в стакане роднит её с мировым океаном, природа моего сознания роднит меня с Сознанием Всемогущего.
Вот и получается, что я – тоже Бог.
И вы – тоже. И все мы вместе – Бог.

Только вот почему-то при таких-то «родственниках», при таких-то «связях» и, вроде бы, безграничных возможностях вода в стакане всё-таки, рано или попозже, «зацветает», высыхает, проливается... – кончается, и чаще всего, вместе с несчастным стаканом…

Есть соображения и на этот счёт.
Поделиться?