Дом на холме

Ольга Сидоровская
За лесом на большом холме, где когда-то жили феи, стоит особняк. Солнце окрашивает его каменные стены медовым закатным светом, отчего тот кажется сказочным и приветливым. Дом улыбается издалека случайным путникам, которых судьба привела в эти места, провожает взглядом распахнутых окон и машет вслед белыми занавесками, похожими на крылья мотыльков. И от этого на душе у путников становится чуточку теплее, и они улыбаются в ответ.

Впрочем, редкого человека особняк подпускает близко. Ведь стены защищают только от внешних опасностей, а стоит пустить врага внутрь - и никакой гранит не спасёт. И всё же, иногда ворота оказываются открыты, что-то заставляет дом довериться.

Бывает, к новому гостю он приглядывается несколько месяцев, а иногда пускает в первый же день. Почему, он и сам сказать не может.

И вот кто-то заходит в ворота, идёт по дорожке вдоль цветочных кустов, где устроились на ночлег бабочки, поднимается по сколотым ступеням крыльца - не замечая настороженного взгляда каменного льва на парапете - и, наконец, переступает порог. Особняк встречает гостя просторным солнечным холлом. Капельки света на паркете весело подмигивают, удобные мягкие кресла приглашают присесть и выпить терпкого вина из хрустального бокала, проведя несколько часов в молчаливой беседе. Тёплые от солнца двери приоткрываются, предлагая гостю исследовать другие комнаты. И он бродит по незнакомым залам - таким же светлым и гостеприимным. Пробегает пальцами по струнам забытой на диване скрипки, разглядывает портреты и небрежно сваленные на столе карандашные наброски, поудобнее усаживает фарфоровую куклу и любуется букетом из засушенных золотистых роз.

Большинству людей этого бывает достаточно. Они возвращаются к себе, хотя не редко потом заглядывают в особняк на холме. А если и нет, он остаётся в их памяти добрым солнечным домом, пустившим их однажды на порог, и они с улыбкой вспоминают о нём. Как и дом о них.

Но есть и те, кто решает пойти дальше светлых залов. Зачем? Кто-то из любопытства, кто-то чувствует своё родство с домом и хочет узнать его ближе.

Постепенно свет дня исчезает позади, и гость всё дальше уходит по сумеречному коридору в глубь особняка. Ему странно и непривычно здесь и он чувствует себя обманутым. Или же наоборот кивает своим мыслям - гость с самого начала знал, что всё было слишком хорошо. Дому, впрочем, до его мыслей дела мало - он такой, как есть.

И гость наконец понимает, что особняк - живое существо, а не нарядная витрина.

Некоторые в ужасе убегают и, возвращаясь, никогда не переступают солнечной границы. Потому что дальше мрачные пустые (пустые ли?) комнаты, где за пыльными шторами затаились неведомые опасности. Где из стен вылетают окровавленные ножи. Где в углу тихо плачет маленькая девочка. Где жуткие каменные идолы надвигаются из темноты...

...Но так ли это? Ведь если раздвинуть шторы и открыть окно, пылинки заискрятся в луче солнца, страшные монстры превратятся в прекрасные статуи нимф, и по всему дому разнесётся хрустальный детский смех.


***
У особняка, что стоит на большом холме за лесом, есть мечта: когда-нибудь во все его окна будет светить солнце.