Хочу быть королевой!

Фрида Шутман
       Милые дамы, хотелось ли кому-то из вас стать королевой, на всю жизнь, на год, на час, на миг? Наверняка, хотелось. Мне тоже очень хотелось. И мне это удалось. Я стала королевой, королевой бала, на один вечер. А, разочарованно и уже без тени едва было зародившейся зависти, облегченно вздохнете вы. Королевой бала? Это легко и неинтересно. Я же свой кратковременный, но все же королевский титул заполучила благодаря своей женской интуиции.
       А дело было так. Мы, студенты, бывало вечерами собирались вместе, чаще всего в столовых комнатах старого и нового общежития нашего института. Сами знаете, когда есть помещение, молодость, смекалка и чувство юмора, то и с небольшими капиталовложениями можно организовать и провести на ,,ура,, любую вечеринку. Так мы и делали. Всегда с выдумкой, весельем, громкой музыкой, обязательными докторской колбасой и жутким дешевым вином мы праздновали любое событие. Шутки, розыгрыши, танцы, легкий закусон; и мы все были на седьмом небе. За вечер мы успевали насмеяться до сильной икоты, натанцеваться так, что ног уже не чувствовали, и напиться кислым вином до потери стыда, страха и самосознания. Никто не стеснялся быть некрасивым, неуклюжим, неинтересным, нетрезвым и т. д. И вот, в одну из таких вечеринок наскоро собранным оргкомитетом было объявлено, что тот студент или студентка, кто найдет в своем съеденном кусочке торта медный пятак, и, не подавившись, останется жив, будет титулован соответственно в короля или королеву бала.
       Тортов на скудную студенческую стипендию было куплено немного. Из всех названий и вкусов мне запомнились и полюбились только Киевский и Пражский торты, эти же были поскромнее. Я не успела заметить, в какой из них вставили монетку, и очень заволновалась. Когда выпили и закусили традиционной докторской колбаской (кстати, очень пахучей), настал час сладкого. Торты разрезали на кусочки. Я опять разнервничалась (сейчас бы мне такие заботы...) и стала присматриваться. Я не спешила брать свой кусочек, а выжидала. Когда несколько студентов уже съели свои порции, ничего в них не обнаружив, я увидела еще нетронутый торт на главном столе. Что такое главный стол, это не Бог весть какой особый стол, просто публика за ним сидит привилегированная. Я еще с первого курса инстинктивно почувствовала, какая из мгновенно образовавшихся группировок в нашей группе претендует на элитную. Так вот, за главным столом возле сливок нашего студенческого общества еще оставался нераспробованный торт! Я решила действовать, осознавая, что промедление дорого обойдется. Шутка ли, тут ставка на титул королевы! Я тихо подкралась со своей тарелочкой и нежно и подобострастно прошептала, что хочу попробовать кусочек с их торта, наверное, он у них самый вкусный. Мне молча, с натянутой улыбкой, дали кусок, я его стала есть и , да-да, вы уже догадались, мои зубы наткнулись на что-то твердое. Конечно, в советские времена на всякое можно было наткнуться в продуктах питания. Лично я чуть не подавилась шнурком и шурупом, купив как-то мои любимые пончики с горохом. Нет, не за один раз, это были два разных пончика, не все же удовольствия сразу.
       Вернемся все же к нашему студенческому торту. Да, это был тот заветный пятак, который сделал меня королевой. Сначала я всем его продемонстрировала, чтобы не было сомнений. Потом я еще получила приз, надувную черепашку. Какая была связь между высоким титулом и этим игрушечным зверем, я так и не поняла. Может, речь шла о древности королевского и черепашьего рода? Меня это не заботило. Куда черепашка подевалась, я не помню, а моя с ней фотография сохранилась. Это уже история.
       На том вечере я танцевала, с кем хотела. Выбор был, мягко говоря, ограниченным, т. к. я училась в пединституте, а туда парни практически не шли. Но, ребята у нас были хорошими, стоящими (да таковыми и остались). Я натанцевалась, набаловалась, что-то даже рассказывала с импровизированной сцены. Вобщем, для меня этот вечер прошел замечательно, на пятерочку.

Как хорошо быть КОРОЛЕВОЙ!