Анна...

Нечитаемая
Анна.
Цикл.
Зарисовка первая...


............................................Odit et amo

Анна шла по угрюмой улочке, разбрызгивая маленькие лужицы узкими длинными носками туфлей. Было холодно, и она подняла воротник куртки, придерживая его рукой. «Да, не июнь…» - подумалось ей. «А так хочется тепла…. Хотя… сейчас мне, наверное, все равно…». Тщетно пытаясь согреть замерзшие пальцы, она достала кожаные перчатки, но, мгновенно передумав, сунула их обратно в карман. Навстречу ей спешили люди, но она не замечала их посеревших лиц и не слышала шума машин. Аня грустила. Причем эта грусть была какого-то странного характера. Какая-то мертвая, бесполезная тоска. И домой так не хотелось…. Снова стол, забросанный бумагами, снова надоедливые телефонные звонки и снова беспросветная удручающая ночная тишина. Больше всего ей не хотелось этой ночной тишины…. Но от неё было не сбежать. Не пойдешь же ночью гулять или на работу! Хотя… порой она могла делать такие вещи. Гулять под проливным дождем в тапочках или сорваться в три часа ночи посмотреть на море.… Да, это на неё так похоже…
Резко остановившись, Анна вдруг вспомнила о том, что папку с документами, которые ей необходимо заполнить к завтрашнему дню, она оставила в кабинете на столе. «Вот же растяпа! Вспомнила, когда прошла уже половину пути! Впрочем, прогуляюсь, может настроение поднимется…» И, развернувшись, она пошла обратно. Ветер теперь дул в спину, и волосы лезли в глаза и в рот. Это жутко раздражало, и Аня долго копалась в сумке, пытаясь найти заколку, резинку или ещё что-нибудь. Но, как назло, ничего не находилось. Настроение от этого естественно не улучшилось. В прескверном состоянии духа она влетела в кабинет, с остервенением запихала папку в пакет и уже собиралась уходить, как вдруг зазвонил мобильный. «Ну, что, очередная проблема, которую никак нельзя решить без меня?» - недовольно бросила она, нервно ища в кармане телефон.
- Да.
- Аня?
- Да.
- Привет, ты где?
- Простите, а с кем имею честь разговаривать?
- Это Александр.
- Ой, здравствуйте, а у Вас что, новый номер?
- Да, поэтому и звоню тебе сообщить. Чем занимаешься?
- Да вот пока у себя в кабинете, но уже собираюсь уходить.
- Подожди, сейчас к тебе зайду, вместе пойдем.
- Хорошо, жду.
Убрав телефон, Анна достала зеркало и причесала растрепанные волосы. Затем, нервно зажав в руке ручки пакета, присела на краешек стола и уставилась немигающим взглядом на дверь. Через 10 секунд дверь открылась, и Александр просто влетел в кабинет, как это обычно и происходит.
- Ну что, идем?
- Да, пошли.
Она посмотрела на него и тут же отвела взгляд. Старое чувство поднималось откуда-то снизу и подкатывало к груди. Аня отвернулась.
- Ты что?
- Уже иду.
Они вышли молча. На улице старый знакомый ветер ударил в лицо, и она чуть не задохнулась от резкой боли. Как и раньше, приступы наступали именно когда дул сильный ветер. Судорожно вздохнув, Аня медленно начала массировать виски. Александр заметил это движение и спросил:
- Голова болит?
- Да, устала.
- Что-то ты сегодня такая грустная, молчаливая, случилось что?
- Просто устала.
- Ты что-то недоговариваешь.
- Может быть.
- Может быть, расскажешь?
- Да нечего рассказывать. Все в порядке. На работе как всегда завал, да когда у нас было по-другому? Я привыкла, ничего страшного. Просто устала.
- Только ли усталость тебя тревожит? Ты в последние дни вообще какая-то поникшая, невеселая, неразговорчивая.… Вспомни, какой ты была, когда только пришла к нам! Такой искренний жизнерадостный и целеустремленный человечек! И всегда такой была! Что же сейчас случилось?
- Вот-вот… Вечный стереотип. Все привыкли к моей веселости и жизнерадостности. Анечка поможет, Анечка сделает, Анечка не заругает, Анечка поймет... Всё! Не хочу больше никого понимать, хотя бы день. Что ж мне теперь и погрустить нельзя? Что ж, у меня не может быть таких же проблем, как у всех? И вообще…
- Ладно, ладно, не ругайся! Ну, что ты? Мы же когда-то с тобой говорили на тему людей-«носовых платочков». Когда-то давно, помнишь? Ты ведь всё же не стала такой. И я рад за тебя.
- Радуйтесь, радуйтесь…
- Аня, да что такое, чем ты недовольна? Ты на меня, может быть, злишься?
- На Вас? Да нет, что Вы! С чего бы это?
- Не знаю…
- Да все в порядке, правда, простите меня, я что-то не то говорю.
- Ладно, проехали. Может, зайдем в столовую?
 - Куда? – Аня очень удивилась. – В столовую?
- Ну, да. Поедим. Лично я голодный как волк.
- Так домой идите!
- Не хочу я домой. Надо пройтись. Нервы успокоить.
- А что, дома нервы напряжены? С чего бы?
- Мы пойдем в столовую или нет?
- Ну.… Пойдемте.
Они перешли дорогу, и зашли в маленькую кафешку. Уютные столики с вишневыми скатертями, просторный зал, добродушная женщина за прилавком… Они взяли второе и чай.
- Сколько я должна?
- Аня, прекрати немедленно!
- Но…
- Никаких но! Ничего слушать не желаю!
- Упрямый, как осел… – прошептала Аня про себя, а вслух сказала, – Ладно, ладно, молчу.
Они принялись за еду. Аня наконец-то согрелась и начала видеть плюсы в этом забеге. Во-первых, не надо было ничего дома готовить, во-вторых, … ей просто было с ним хорошо. Они непринужденно болтали о всякой ерунде, смеялись…
- Ну, что? Двинем?
- Уже пойдем, да?
- А что, ещё не наелась?
- Нет, наелась конечно! Просто так хорошо, уходить совсем не хочется…
- Но уже поздно…
- Да… идемте.
На улице уже потемнело и заметно похолодало. Аня опять достала перчатки и опять тут же убрала их в карман.
- Чего не надеваешь, замерзла ведь!
- Не люблю. Я даже зимой не ношу ни варежек, ни перчаток.
- Странная ты.
- Да…
Они замолчали.
- Хочешь, отправлю тебя домой на такси?
- Нет, что Вы! И так сегодня столько денег на меня потратили! И…
- Замолчи немедленно!
- Но…
- Аня!!! – Александр действительно стал злиться на неё, на себя и на весь мир, который так по-дурацки устроен. Он что-то не мог понять ни в ней, ни в себе. И это злило. Злило до такой степени, что хотелось подраться или напиться. Вместо этого он только злобно усмехнулся и засунул руки в карманы.
Аня молчала. Он посмотрел на неё. Какой она ещё ребенок всё-таки! Но есть в ней что-то такое… а вот что, он объяснить не мог.
- Александр Сергеевич, а куда мы идем?
- Э… Наверное, домой.
- Да? А мне в другую сторону.
- Давай я тебя провожу, поздно уже.
- Я думаю, не стоит.
- Почему?
Аня молчала. Ей было так тяжело думать о том, что там, дома, её никто не ждёт. А его ждут. И, наверное, уже волнуются.
- Ань?...
- Я сейчас сверну вот здесь. До свидания, Александр Сергеевич! Спасибо Вам огромное! Сегодня был замечательный день!
- До свидания, Аня. Тебе тоже спасибо. Если что – звони!
- Конечно. До свидания!
И она свернула на совершенно незнакомую улицу. Пройдя несколько шагов, она обернулась и посмотрела на уходящего, такого родного человека. И долго-долго смотрела ему вслед, надеясь… Но он не обернулся. В глазах стояли слезы. «Нет, сколько я ещё буду мучиться!... Надо срочно менять место работы. Но… Господи, как же я уйду отсюда!? Отсюда, где я всех так люблю, где я занимаюсь любимым делом, где замечательный, дружный коллектив, где… меня ценят и понимают!!!.... Но… как же я устала видеть его каждый день… Какая же это мука видеть его каждый день, каждый… »
Дойдя до остановки и прождав полчаса свой автобус, Анна вспомнила всю свою жизнь. И их знакомство. Она помнила всё до мельчайшей детальки, каждое слово, каждый жест, каждый взгляд.… «Эх, если б нужные вещи вот так запоминались!» - подумалось ей. Буквально рухнув на сиденье автобуса, она залюбовалась вечерним городом. «Отчего его не любят? Ведь он прекрасен!..».
Дома она по привычке включила телевизор, чтобы избавиться от тишины, и села за стол. Проработав до двух ночи, Аня выключила компьютер и легла. Рука привычно нащупала мобильный. «Так… ставлю будильник на 6:30. Вот… заснуть бы до этого времени, а то завтра с утра опять придется замазывать круги под глазами… Кстати, надо ещё вскипятить чайник, а то опять с утра воды не будет…» С этими мыслями Анна встала и пошла на кухню. Возвращаясь, она услышала трель телефона. «Кто бы это в полтретьего ночи? Может быть?....» Трясущимися руками она схватила телефон.
«Наталья Борисовна.
Не доставлено.
2:33.21.06.16.
ВЕЕ LINE».
В 7:30 Анна шла по угрюмой улочке, разбрызгивая маленькие лужицы узкими длинными носками туфлей…