Нечто. Блюз

Елена Извекова
«Мы хотели пить, не было воды, мы хотели света, не было звезды»; «На реках вавилонских сидели мы и плакали…»

Однажды Нечто посмотрело на праведника из города Шуррупака, вавилонского Ноя, и сказало голосом доброго бога Эа: «Ты, человек из города Шуррупака, построй большую лодку и возьми в нее немного семян всех живых существ».

Мы просто хотели поиграть с этим Нечто. Хотели вытащить его за хвост, посмотреть ему в глаза, хотели, чтобы оно поговорило с нами. Мы были юны и бессмертны, мы были жестоки и любопытны, мы кое-что понимали, но не знали всей своей силы. Нечто очень хорошо все это знало, и почему-то не хотело с нами играть. Мы проходили там, куда не сунулся бы ни один взрослый в здравом рассудке, мы думали, что наша горячая кровь и наши резкие слова могут выманить Нечто из его убежища, и оно посмотрит нам в глаза.

 Красно-золотые сосны, похожие на свечи, серые острые камни, тени былого мира. Мы делали из лимона не лимонад, но обжигающую уксусную эссенцию. Мы сжигали легкие отравленным воздухом, мы пытались сделать фальшивое подлинным, а подлинное фальшивым. Нечто, которое грелось на доисторическом солнце, как большой разомлевший динозавр, завидев нас, юркой ящерицей ныряло в щель между камнями. Оно не хотело играть с юными и бессмертными, жестокими и любопытными, которые ничего не боялись и хотели оторвать ему хвост.

Но оно знало, что пройдут годы и дни, и оно должно будет сказать кому-нибудь из нас голосом одного из богов: «Эй, человек, человечек из города Бурга, настало время строить большую лодку. Самую большую, какую ты только можешь вообразить. Настало время выходить в звездный океан…» «ПВНХ, - ответит на это праведник из города Бурга, человек с отросшим пивным брюшком, - ты кто вообще такой, я не звал тебя… Какая лодка, мне надо платить на ипотеку. Голоса уже слышу, надо пойти в больничку, полежать под капельницей».

«В наших глазах звездная ночь, в наших глазах потерянный рай. Что тебе нужно - выбирай»