Сказка, написанная в аське

Беляев Игорь Владимирович
Жила - была маленькая девочка по имени Ня. Вообще-то ее звали Лю-ня, потому что жила она на Луне, но для краткости в аське ее звали просто Ня...

Девочка была очень похожа на свою тезку: у нее были серебряные волосы, тонкая нежная кожа, мечтательный характер и она тоже не любила спать по ночам...

К сожалению, в ее родном кратере всегда был день, несносная Земля никогда не заходила за горизонт, и девочке приходилось убегать на обратную сторону Луны, чтобы поиграть в одиночестве, так ей порой надоедали приставучие земляне своими телескопами...
 
Ня обожала играть в прятки с лунными зайчиками, милыми существами, которые обитают на границе дня и ночи. Она пряталась в темной части лунного диска и наблюдала с замиранием сердца, как серебристые пятнышки крадутся за ней. Как только ее глаза загорались от восторга, и ее обнаруживали, Ня с хохотом выбегала из укрытия и мчалась по неровному дну моря Дождей, обгоняя свет, "застукивалась" у цирка Коперника, и зайчики снова водили. Очень все это было весело!..

Впрочем, на Землю девочка тоже любила смотреть. Она была такая изменчивая, эта Земля. Каждую минуту ее вогнутый лик пересекали волнистые пряди облаков, сквозь которые угадывались контуры красноватых материков в голубых извилистых прожилках и темный влекущий аквамарин океанов, настоящих живых океанов, не похожих на лунные. Тот же океан Бурь был самым спокойным местечком на Луне. Ах, как хотелось лунной девочке искупаться в лазурной воде беспокойного Тихого океана!..

Еще у Ня была одна любимая вещица - зонтик. Любой школьник знает, что на Луне нет ни капли воды, и лунные зануды (на Луне тоже есть зануды, только они там легче переносятся из-за меньшей силы тяжести), эти зануды не давали Ня проходу насмешками, когда она гуляла по морю Дождей со своим зонтиком. Она указывала им на небо, где сияла Земля, полная воды, и предупреждала, что каждую минуту эта вода может пролиться на Луну. Вот тогда то они попляшут без зонтиков!..

На Луне нет воды, зато сколько хочешь молока. Млечный путь ведь совсем рядом. Коты со всех земных крыш сбегались полакать вкусную лунную дорожку, когда молочницы, не удержав полнехонькие бидоны, проливали молоко на Землю. А какие ватрушки с творогом пекла бабушка Ня каждое новолуние! Пальчики оближешь! Еще больше Ня любила ароматное мороженое в опаловых стаканчиках с хрустящими горошинками молодых звезд нового урожая! После такого угощения ей хотелось танцевать.

Девочка-С-Луны очень любила Луну. «Замечательная у меня планета!» - думала она всякий раз, прыгая, как кузнечик с кратера на кратер. При всем при том и Земля ее очень сильно притягивала, что неудивительно, ведь она куда больше Луны! И вот однажды Ня решительно тряхнула серебряной челкой и собралась на Землю. Есть очень много способов путешествовать между планетами, но умница-разумница Ня выбрала самый оригинальный...

Все лунные жители думали, что Земля вращается вокруг Луны. А чего тут думать, если этот голубой шарик летает за Луной как привязанный? Но вот Ня, считая себя очень лунной девушкой, не стала доверять каким-то там чувствам и решила проверить это утверждение. Заглянула на http://www.astrolab.ru и выяснила, что все обстоит с точностью до наоборот! «Ну, тогда все просто, - решила она. - Раз Луна кружит вокруг Земли, значит нужно дождаться, когда Земля окажется внизу, под ногами и спрыгнуть, воспользовавшись любимым зонтиком, как парашютом!» Она так и поступила, ровно в полночь по земному времени (днем же Луна не видна, и Ня боялась показаться невежливой, свалившись с ясного неба)

Ня была тоненькая и легкая, как лунный лучик. Зонтик ей почти совсем не понадобился, разве что помог при планировании выбрать местечко поудобней. Девочка поправила волосы, немного растрепавшиеся при посадке, подмигнула полной Луне, поглядевшись в нее, как в зеркало, и уверенно зашагала по незнакомой дорожке, ориентируясь на источник какого-то непонятного, низкого, ритмически повторяющегося звука. «Наверное, я сейчас увижу чудо,- думала она. - Ведь я прибыла сюда именно за этим!»

Что-то подсказало ей, что она слышит шум волн. Но так как до этой минуты Ня не видала в глаза не только что волн, а даже стакана воды, то она не придала особенного значения подсказке.

За поворотом дороги она увидела даже больше, чем чудо – Море, влюбившее в себя с первого взгляда, с первого вздоха, с первого прикосновения. Море! Как кружит оно голову! Как манит к себе, как ласкает босые ноги, как треплет брошенные на ветер волосы! Хочется стать чайкой, парусом, мокрым дельфином, взлететь на волну и пропасть под ней, погрузившись в кипучую тайну!

Девочка замерла от восторга и почти перестала дышать, когда набежавшая волна с шипением лизнула разноцветные карамельные камушки и легла к ее маленьким ногам, приглашая на первое свидание с Морем. Не зная точно, сколько времени принято сомневаться при таких предложениях на Земле, девочка не сомневалась ни минуты. Она ступила на лунную дорожку, лежащую посреди Моря, и побежала по волнам в легком квикстепе, упиваясь радостью и свободой.
Побегав с полчаса, девочка немного притомилась (ведь она была все равно, что с поезда!). Да и лунная дорожка внезапно стала рваться как нитка с жемчугом, потому что приближался рассвет. Защебетали птицы, обсуждая погоду на грядущий день, запахли утренние цветы, приоткрыв заспанные венчики, из-за холмов побежали солнечные герольды, возвещая о приходе сюзерена, и вот Его Светлость показалось во всем величии. Девочка невзначай оглянулась и ахнула: посреди Моря возвышалась Пирамида. Ня видала всякое, ибо на Луне один кратер краше другого, но такое… Пирамида в океане, знаменитый Мон Сан Мишель, земное наваждение, сиял от Королевских врат до кончика меча св. Михаила на шпиле!!!
Как мы уже видели, Ня была воспитанной девочкой. Она сделала книксен и представилась, так как незнакомец был явно старше. «Монсеньер! – девочка догадалась, что незнакомец носит духовный сан. – Вы позволите мне посмотреть на Море из Вашего окна? Поверьте, я не боюсь высоты и не затрудню Вас нисколько!» Несмотря на внушительный вид, замок был романтик в душе, ему до крайности понравилась девочка, чей танец на лунной дорожке поколебал его каменное спокойствие. Ах, если бы он был не он, а молодой, прекрасный принц… Ах, если б он мог хотя бы на минуту снять шляпу и преклонить гранитные колена, он сделал бы это! Но он был один из символов прекрасной страны и не мог пренебрегать обязанностями гостеприимного хозяина по отношению к многочисленным туристам. Поэтому он просто молча подал прохладную сильную руку восторженной гостье и поднял ее по Grande Rue до своих сказочных, немыслимых высот. Взгляд из сводчатого окна на теперь уже знакомое и любимое море стоил всех сокровищ мира! «Ах, как много счастья для моего маленького сердца!» - подумала она. «Ты совсем еще не знаешь своего сердца…» - подумал в ответ с нежностью мудрый Мон Сан Мишель.

Потом Ня опять спустилась к Морю. На этот раз они поболтали неторопливо, как старые друзья обо всем на свете. Ня передала привет от лунных кузенов, поиграла с крабами, выкупалась раз, другой, третий, не в силах утолить страстное желание плескаться, нырять, бороться с волнами, играть с колдовской стихией. Ее даже приняли за русалку, чему она долго смеялась серебряным смехом.
Земля оказалась воистину волшебной страной. Кроме Моря, первой и вечной любви, она узнала замечательный Город с яркими улицами, величественными соборами, изысканными дворцами, строгими парками и милыми садами. Так много незнакомой, увлекательной жизни нашла она в этих запутанных, таинственных лабиринтах, что будь у нее несколько жизней, она желала бы прожить одну или даже две из них здесь. Огромный Город тоже нашел место в ее сердце, одно из самых заветных, как и предсказывал старина Мон Сан Мишель. Ня уже и не знала хорошенько, лунная она девочка или земная…
Время в сказках бежит особенно незаметно. Минул месяц. Снова наступило полнолуние. Ах, как непросто смотреть на страну своего сердца, освещаемую лучами страны, где живет твоя семья! Дороги, дороги, все дороги на свете ведут к родному дому. Ня решила попрощаться с волшебной страной там же, где встретилась – у Моря.
«Уже уезжаешь? – грустно шепнуло Море. – Все так любят меня, но почему-то всегда покидают…» Девочка зашла в воду и обняла Море крепко-крепко, но оно со вздохом выскользнуло и отстранилось. «Я тебя никогда не забуду, - сказала девочка, - ты единственное и неповторимое, я вернусь к тебе!» Ня встала на лунную дорожку и едва успела добежать до Луны и вскочить на нее, как в уходящий вагон, когда та уже отрывалась от горизонта…
С тех пор, всякий раз, когда Луна проходит над Морем, оно тянется к ней, навстречу лунной девочке, которая стоит на высоком кратере и окунает серебряные лучики рук в бархатный прилив, самый высокий в Европе…