Анна. Кто ты?

Нечитаемая
Анна. История 4. Начало.

«Таким образом мы доказали все вышеперечисленные положения».
 - Ох… - Анна захлопнула книгу и устало закрыла глаза. Встав из-за стола, она вытянулась как струнка, расправляя затекшие мышцы. Маршируя, отправилась на кухню, считая про себя: «Раз, два, три, четыре… Раз, два, три, четыре…». Машинально включила телевизор. Пока чайник закипал, автоматически щелкала по каналам...глядя куда-то за экран, будто рассматривая внутренности телевизора… мысли медленно и плавно складывались в замысловатые узоры в её маленькой головке. Аня планировала завтрашний рабочий день. Перед глазами была четкая структура, логически выверенная, завершенная и до смешного сухая. Аня мысленно поставила жирную точку в конце последнего предложения и схема исчезла… В воздухе остались лишь разводы.
Наливая в чашку чай, она опять задумалась и ошпарила пальцы.
 - Черт… Растяпа. А-а-а-а… Больно!.. Надо скорее под холодную воду…
Только выкрутив кран до упора, Аня поняла, что воды-то, собственно, нет.
- Да чтоб тебя дождь намочил! – выругалась девушка. – Хм… вот если бы он намочил мои бедные пальчики, я была бы не против…
Тяжко вздохнув, она выплеснула уже остывший чай в раковину, т.к. пить его совсем расхотелось, и открыла форточку. Морозный свежий воздух ворвался в кухню вместе с примесью какого-то задора и ехидства. Так же, как и пронзительный телефонный звонок…

- Да.
- Анют, привет, занята?
- Привет, вроде нет…
- Я сейчас заеду.
- А…
ту-ту-ту…

Аня стояла, тупо уставившись на телефонную трубку… - Ой, мама – пронеслось у неё в голове. Девушка заметалась по квартире, переставляя вещи с места на место. Всё, как назло, валилось из рук. «Если все валится из рук – спрячь их в карманы» - вспомнила она и улыбнулась.
- Мда… Карманов то у меня и нет…
Писк домофона заставил сердце подпрыгнуть к горлу.
- Да.
- Я уже внизу. Спускайся.
- Сейчас.
На ходу накинув куртку и запихав в карман ключи, девушка сбежала по лестнице, забыв о существовании лифта.
Он ждал, как всегда поставив ногу на первую ступеньку.
- До чего же красив… – промелькнуло у неё в голове…

- Привет!
- Привет. Ты чего-то грустная сегодня. Что-то случилось?
- Я сказала всего одно слово, а ты уже сделал такие выводы… Вовсе не грустная. Просто немного устала и чуток обожглась…
- Обожглась? Ну ты как обычно. Ну-ка, покажи руку!
- Да ничего страшного, с кем не бывает…
- Покажи, я сказал!
Аня протянула покрасневшие пальцы. Александр осторожно провел по ним своей рукой, легонько сжал в ладони и нежно коснулся каждого губами…
- У кошки боли, у собачки боли, а у моей ненаглядной Анюты и не вздумай даже!.
Аня рассмеялась: - Что ж ты так кошек и собак не любишь? Они не заслужили такого отношения…
- Я люблю… Но тебя все равно больше всех… - сказал и смутился, глядя в черные как смоль её глаза. Ему казалось, что его затягивает, как в омут, в какое-то межгалактическое пространство… И чем больше он смотрел, тем сильнее его тянуло к ней… Александр сам не заметил, как во мгновение ока он оказался в нескольких миллиметрах от её губ… Аня хотела, видимо, сделать шаг назад, но Саша не позволил. Прижав девушку к себе мертвой хваткой, он продолжал смотреть ей в глаза, находясь так близко от манящих губ… В этих глазах был целый мир…океан… такой сказочный, волшебный, одновременно детский и взрослый… Он инстинктивно приблизился, испытывая желание раствориться в этом взгляде… Их губы соприкоснулись… Её глаза захлопнулись и только тогда он понял, ЧТО он делает… Он её целует! Но остановиться уже не было сил… Поцелуй длился долго, нежный, настойчивый, зовущий дальше и дальше… Наконец, она испуганно отпрянула, прижав к губам обожженные пальцы.. Сложно уже было разобрать, что сильнее она обожгла: пальцы? Губы? А может, душу?

Саша стоял, чувствуя себя последним мерзавцем, и все пытался поймать её взгляд. Взгляд девушки, которую он только что целовал…
Аня чувствовала, что он хочет посмотреть ей в глаза, но… взглянуть на него ей что-то мешало. Она отвернулась, всё ещё прижимая пальцы к губам. В голове был такой сумбур, и в то же время в этом сумбуре не было ничего, такое ощущение, будто все мысли испарились. Девушка стояла, не зная, что делать? Говорить что-то, убежать, стоять здесь… Неловкость сковывала язык и тело… Он так долго смотрел ей в глаза, что закружилась голова… Потому Аня не смогла контролировать себя…
Александр стоял и ждал, что она повернется и что-нибудь скажет.. Да, он понимал, что она ждет от него тоже самое.. Но… Что он мог ей сказать? Что её взгляд заворожил, затуманил разум, загипнотизировал, помутил рассудок? Молодой человек заглянул себе в душу, пытаясь всё-таки понять, что же он чувствует?.. Что он чувствует к этой девушке? Уважение. Восхищение… что-то ещё… Неужели?... Неужели он влюбился? При этой мысли сердце глухо стукнуло и опустилось куда-то вниз…
Нет, этого просто не может быть. Это невозможно. Он, целовавший десятки женщин, никогда не воспринимал их всерьез… Ни одну… Аню он уважал, ибо она была человеком, с женщиной у него не ассоциировавшимся… Умным человеком.. с которым можно было посоветоваться, у которого в любой момент можно попросить о помощи… Лучшим другом. Именно другом… Была… А теперь?.. Теперь она стала чем-то бОльшим? Александр в растерянности попытался рассортировать чувства и мысли и услышать свой привычный, строгий и размеренный голос здравого смысла. Но как ни старался он его услышать, голос молчал.
- Да что же это такое! Я вообще не могу понять, что со мной происходит! Что случилось?! – он обхватил голову руками, будто это могло помочь сконцентрироваться. Его взгляд переметнулся на неё. Аня по-прежнему стояла к нему спиной… Саша внимательно всмотрелся в её фигуру и снова ощутил восхищение к этой женщине. Она стояла, гордо расправив плечи, и не опустила вниз голову, как он, а смотрела прямо перед собой… Единственный знак волнения – прижатая к губам ладонь…
- Надо подойти и что-то сказать.. Что сказать? Что!? Боже, я не знаю…Но просто сесть в машину и уехать будет подло… Подло и мерзко…
От бесконечных внутренних метаний Александр резко выругался в темноту…

- Я должна найти в себе силы повернуться и отпустить его.. Должна… То, что произошло, всего лишь инстинкты…
Инстинкты… Инстинкты… Слово потеряло окраску, вкус и смысл.. Превратилось в скрежещущий, ничего не значащий звукокомплекс… Инстинкты..
Анна резко повернулась и выдавила улыбку. Он ошарашено и смущенно смотрел на неё…

- Уже поздно. Мне завтра рано на работу, так что я, пожалуй, пойду… Спасибо, что заехал… – пробормотала Аня и нетвердой походкой начала подниматься по ступенькам. Она знала, что он не кинется её останавливать… Знала, но всё равно ждала…

Аня уходила, а он, как последний идиот, метался, не зная, то ли остановить её… то ли просто сесть в машину и уехать… Пока он думал, она ушла. Мягко захлопнулась дверь подъезда, скрыв её силуэт…
Александр подошел к машине и зло пнул колесо.. Достал телефон, поколебался и убрал его в карман…
 - Трус… жалкий трус.. – подумал он про себя. – Впервые в жизни ты почувствовал к девушке нечто иное, чем просто желание и даже боишься признаться в этом себе.. Просто трус… - Он сплюнул и достал сигареты… Но вопреки его ожиданиям, привычный дым не убаюкал боль, застрявшую где-то в груди… С тоской молодой человек посмотрел на её окна.. Там уже зажегся свет…
- Господи, что она чувствует сейчас? Что она вообще чувствует? Я то ей нравлюсь? – он ошарашено уставился в зеркало заднего вида, будто там можно было прочесть ответ на этот вопрос… - Надо же… Никогда я раньше не думал, что она чувствует ко мне.. Если что-то чувствует, то я последний подонок… Почему не догнал её, почему не сказал, что так часто думаю о ней? Любовь это? Странно… Если нет, то что? Что???..
Он завернул в какой-то закоулок и уронил голову на руль. Впервые мужчина не мог определить, что он чувствует и (самое смешное) абсолютно не знал, что же он хочет… Раньше с женщинами было всё просто – заезженный сценарий он знал от заглавной буквы до традиционной точки…. С Аней же чувства были совершенно другие… Ему было легко и интересно обсуждать с ней свои мысли, свою работу, свои увлечения… Мало того, Саше нравилось, когда она рассказывала ему о своих… С Аней было тепло, спокойно и .. даже.. нежно… Но ведь любовь-то – это пожар, огонь, пылкая страсть… Зов тела… разве нет? Впервые Александр подумал, кто ему Аня? Подруга? Нет. Девушка? Тоже нет. Тогда кто?
Он открыл бардачок, достал старый фотоальбом… Нашел её фотографии…
 - Кто ты?... – прошептал в темноту морозной ночи…

Кто ты…

***

Утром после бессонной ночи всё валилось из рук. Кофе сбежал и по белоснежной плите растеклось коричневато-черное пятно. Волосы не слушались расчески, нужные бумаги не находились.. Анна бегала из угла в угол, пытаясь найти свою сумку и очень нервничала. Она не любила опаздывать. Она никогда не опаздывала.
- Нет. Так нельзя. Надо успокоиться. Остановиться…
Анна встала как вкопанная посреди комнаты. Закрыла глаза, скрестила руки на груди.
«Теплоооооо… нееееееежно.. лаааааскоовоооо» - певуче тянула она шепотом. Долгожданное спокойствие разлилось по телу. Девушка открыла глаза. Без четверти девять. Быстрыми точными движениями она собрала пакет, оделась и вызвала такси. Без пяти девять с идеально прямой осанкой и дружелюбной улыбкой Анна поднималась по ступенькам института. Фразу: «Преподаватель не опаздывает – преподаватель задерживается» она не любила.

***

 Утро было сплошным кошмаром. Голова гудела так, будто в ней выстроили сеть железнодорожных вокзалов и каждую секунду поезда отправлялись из левого полушария мозга в правое и наоборот… Саша уставился к зеркало. - Мда… Надо бы побриться, но в таком состоянии… Нет, лучше сразу под нож лечь – подумал он и отправился варить кофе.
Стрелка часов неумолимо приближалась к 9:00.
- Ну не идти же на работу небритым, в самом деле…
С такой осторожностью он ещё никогда не брился и все-таки порезался. Времени было уже в обрез и Александр, схватив кусок бинта, неизвестно откуда взявшегося на холодильнике, приложил его к порезу и спустился к машине. Мельком глянул в зеркало – жуть… - Ладно, плевать, главное не опоздать на работу – лихорадочно думал он, заводя машинку…
Через десять минут Александр включал компьютер у себя в кабинете…

***

В семь часов Аня закрыла кафедру и устало прислонилась к стене.. Холодно… Закутавшись поплотнее в шаль, она сдала ключи на вахту и присела. После тяжелого рабочего дня и бессонной ночи голова гудела ещё хуже, чем утром. Аня прижала пальцы к вискам.. Больно… - Может, на такси домой поехать? – пронеслось у неё в голове. Телефон как по заказу разрядился. Тихо вздохнув, Аня подняла сумку, набитую книгами и поплелась к выходу. Улица встретила привычной темнотой и холодным ветром. Пальцы болели от ожога и тяжелого пакета. Голова гудела.. В глазах замелькали белые искорки… Пройдя сто метров, она обессилено опустилась на снег и закрыла лицо руками… Больше всего боли было где-то в груди… И от неё нельзя было избавиться ни таблетками, ни даже привычной медитацией…

***

Он звонил ей с шести вечера, но порядком поднадоевший голос кажется в сотый раз повторял, что абонент выключен или находится вне зоны действия сети.. Александр плюнул, бросил телефон на заднее сиденье машины и поехал к ней. Свет в окне не горел.
- Странно… – подумал он, – Может, спит?.. – и сам мысленно рассмеялся. - Аня, да в восемь часов, да спит. Конец света, не иначе… Однако, странно. Где она может быть? Ну да, глупый вопрос. Наверное, опять допоздна на работе.
Молодой человек развернулся и поехал в Институт. Припарковав машину на стоянке, он засунул руки в карманы и неспешно двинулся к зданию, обдумывая, что он ей скажет. Не дойдя сто метров до главного входа, Саша увидел её… То, что это была Аня, не было никаких сомнений. Она сидела на снегу, с идеально прямой спиной, закрыв лицо руками, вокруг валялись пакеты…
- Книги... Тебя убьют твои книги и твоё упрямство – думал он, пока бежал к ней.

- Вставай. Быстро вставай!
Она открыла глаза и так посмотрела на него, что сердце дважды перевернулось в груди…
- Вставай скорее… - он аккуратно поднял её за локти. Аня молчала. Всё было как в полусне, в дымке… Она почти ничего не слышала.
Александр подхватил её пакеты и тут же поморщился…
- Да, если бы я таскал такую тяжесть каждодневно, можно было бы уже обдумывать фасон белых тапочек – горько усмехнулся он про себя. Медленно и молча они дошли до машины. Аня села, закрыла глаза и не проронила ни слова до самого дома… Александр тоже молчал, но мысли у него кипели… Когда они подъехали к подъезду, он не выдержал и заговорил:
- Аня, ты себя угробишь… Нет, ты уже это делаешь! Скажи, ради кого и чего ты себя так истязаешь? Ради кого такие никем не оцененные жертвы? Ты бежишь от самой себя и живешь не свою жизнь… Твоё человеколюбие превращается в фанатизм. Хватит, черт побери! Когда ты будешь думать о себе, а не об этих бездушных листах бумаги, называемых книгами?! Клянусь, я когда-нибудь сожгу их, все до единой, лишь бы ты немного поспала… И…
- Стоп. – устало, но твердо прошептала она. – В этих, как ты выразился, бездушных листах порой больше души, чем в людях. И ещё. Каждый живет так, как хочет. Разве я осуждаю твою жизнь? Подумай об этом. Спасибо, что подвез.
С этими словами она выскочила из машины, мысленно наплевав на пакеты и хлопнула входной дверью. Александр опять ошарашено уставился в зеркало заднего вида.
- Ну и женщина… - глубокомысленно протянул он вслух. – нет, в этот раз так дело не пойдет…
Он достал из багажника её книги, встряхнулся и начал подниматься по ступенькам…
В её окнах зажегся свет…