Гершон Хепнер - Арбус

Дэмиэн Винс
Для глаза Арбус все вокруг похожи,
Вот тема - одинаковость людей.
Морозит всех натурщиков до дрожи,
Позируют они стыдливо ей.
Всезнающая, будто человек,
Что в книжках современников сумел
Узнать немало про минувший век,
Она теперь - владелица их тел;
Фотограф выступает в роли Бога,
Запечатлеть все странности стремясь,
Она стенографирует помногу,
Движений конвульсивных не боясь.
Охотник, объективы предпочтя
Ружью, наносит жертве больший вред,
Ее калеча съемками, хотя
Ран видимых на теле будто нет.


Отзыв Майкла Киммельмана на выставку работ фотографа Дианы Арбус в Галерее Гери в Нью-Йоркском университете ("Диана Арбус, охотник с объективом", The New York Times, 8 января 2004 г.):

«Уникальная и противоречивая художница Арбус, совершившая самоубийство в 1971 году в возрасте 48-ми лет, являлась либо сочувствующей отступницей, отдававшей всю душу изображению жизней маргиналов, к которым ее извечно тянуло, либо же самовлюбленным эксплуататором болезненного красноречия, для которого, как язвительно написала Сьюзан Зонтаг тридцать лет тому назад, Америка была "всего лишь цирком с уродами, пустырем". Мисс Зонтаг метко уточняет: "Объекты фотографий Арбус - все члены одной семьи, жители одной деревни. Вот только в роли деревни идиотов выступает вся Америка. Вместо того, чтобы показать схожесть между вещами, отличными друг от друга (Демократическое видение Уитмена), она представляет их абсолютно одинаковыми"».


Gershon Hepner - Arbus

Instead of showing us how people differ,
Arbus shows us how they’re all the same.
She freezes them, then shoots them as they shiver
in poses she designs to cause them shame.
Omniscient no less than those narrators
of epics who appear to understand
the lives composed by novelist dictators,
she’s mistress of their bodies with her hand,
and plays the role of God, photographer,
recording all her subjects’ hidden quirks
as evidence, a court stenographer
memorializing evidence of jerks.
Hunters, when they choose to wield a lens
and with a hidden camera take their aim,
hurt targets more than they can wielding pens
or swords, although their shooting does not maim.