Татьяна Вересова. Яблочко

Наши Друзья
Дарьюшка сидела на скамеечке, болтала в воздухе ножками и грызла яблоко. Яблоко было не очень вкусное, скорее даже совсем безвкусное, но мама сказала, надо - много витаминов.

Сколько Дарьюшка ни вглядывалась в яблоко, сколько ни расковыривала ноготком, никаких витаминов не встретила, а, следовательно, и познакомиться с ними не смогла.

Круглое яблоко постепенно превращалось в огрызок. Упругая мякоть хрустнула под зубками Дарьюшки и развалилась, оголив сердцевину яблочка. Дарьюшка широко раскрыла в удивлении глаза и перестала жевать.

«Вот это да-а-а! Что же это такое?» - удивилась малютка, рассматривая новое чудо, явившееся ей из окружающего мира.

- Дарьюшка, что ты там увидела? - спросил папа и подошёл к дочери.

- Во, - Дарьюшка протянула две половинки сердцевины яблока, только там, где положено быть коричневым гладким зернышкам, лежали три сморщенных, раздвоенных семечки с зелёными ростками.

- Да-а, - задумался папа, - это яблочко захотело стать деревцем; ты посмотри, какие росточки пустило. Хочешь, мы с тобой посадим семечки? Глядишь, к весне яблоньки вырастут.

- Да-да, - закивала головой Дарьюшка.

Отец и дочь отправились подыскивать место для посадки яблоневых росточков. Папа правда не питал иллюзий по поводу того, что вырастет из этих семян, но, конечно же, ничего не сказал дочери, пусть сажает, а там видно будет.

Выбрав местечко, папа показал Дарьюшке, как нужно посадить семечко. Кряхтя, на коленях, приоткрыв рот от усердия, Дарьюшка положила семечки в землю, полила водой и, счастливая от своей работы, осмотрела место посадки. «Вырастайте, деревца, под самые небеса», - заулыбалась и стала помогать отцу - огораживать яблоневое место.

Каждый день интересовалась Дарьюшка как дела у семечек, но те не торопились наклёвываться. Родители озабоченно наблюдали со стороны и надеялись, что к весне Дарьюшка забудет о своих яблоньках.

Пришла зима и замела всё снегом. За ней - клеклая весна с грязью и дождями. И, наконец, пришёл май. Тёплый, солнечный, веснушчатый.

Дарьюшку привезли в деревню. Первым делом ребёнок отправился на осмотр сада. Глазки радовались молодой травке, первой мать-и-мачехе, бутонам одуванчиков. Вот и маленькая оградка, свой садик, яблоневый… Наклонилась пониже, пригляделась... Росток!

- Па-Ма, Ма-Па, - закричала Дарьюшка от восторга.

Из земли поднимались два стебелька. Проросли, поднялись, улыбнулись, протянули листочки своей маленькой садовнице.

Папа и мама подошли, переглянулись, пожали плечами: «Чудо!» А главное, проросли только два семечка, Дарьюшкиных, папино всходов не дало.

Всё лето Дарьюшка с любовью ухаживала за яблоньками, а те отвечали малышке тем же и росли не по дням, а по часам, радуя свою подружку новыми листочками и веточками. К исходу сентября яблоньки перегнали Дарьюшку в росте, и папа сказал:

- Надо на будущий год их прививать, чтобы плодоносить начали.

- Не больно? - поинтересовалась Дарьюшка, хмуря лобик, как заправский садовод.

- Нет, что ты, милая, это новый этап их развития, следующая ступень, совершенно необходимая, чтобы яблочки появились.

На будущий год Дарьюшка помогала отцу прививать яблоньки. А ещё через пять лет яблочки прославились на всю округу. Сочные, вкусные, хрустские. И урожай богатый, - на радость всем.

На рынке часто спрашивали:

- Чьи яблоки? Хороши больно, ах!

- Дарьины яблоки, Дарьины.

- Не слыхали… Но хороши!

А яблони выросли, стоят рядышком, как две девицы-красавицы, стройные, в завитках-кудрях листвы, заманивают ветвями на ветру и шепчут, зазывают: «Попробуйте и вы наших яблочек!»