Веточка

Щавилев
       Ее соседки, росшие на том же Дереве Жизни, что и Веточка, по разному относились к ее причудам. Одни - те, что давно отцвели и теперь гнулись под тяжестью плодов, уже забывшие о времени своего ветреного цветения - поучали ее. Другие - подуставшие цвести и мечтающие о завязях - раздражались ее упрямством. А юные, только вступающие в пору цветения, смотрели настороженно и завистливо. Всем им была непонятна порывистая отзывчивость Веточки на каждое дыхание ветра событий, они не умели, да и не хотели так радостно вскидываться навстречу рассветам, с такой надеждой подставлять листочки дождям перемен.
      «Ну что ты так трепещешь» - шелестели они. «Это всего-навсего начинается очередной день.»       «Новый день!» - трепетала Веточка.
      «Это просто-напросто опять встает солнце».   «Восходит новое солнце!» - не унималась Веточка.
      «День закончится и все равно придет ночь!».   «Нет, ночь уйдет и придет новый день!, новое солнце!, новая жизнь!».
      И ночь уходила. Всходило новое солнце. Наступал новый день.

Однажды Садовник, вырастивший этот сад и потом забросивший его по никому не ведомым причинам, вернулся из своих странствий по далеким садам и паркам. Он много повидал и увиденное утомило его. Диковинные заморские цветы больше не привлекали его своей пышностью. Их буйные краски под тропическим солнцем и ливнями резали его усталые глаза. Сила и необычность ароматов цветов раздражали его нос, а суета и щебет пестрых птиц, тучами порхавших в заморских садах, приносили головную боль.
Он шел по своему саду, и его взгляд скользил по ветвям и кронам устало и равнодушно. Было утро. Легкий туман рассеивался, и первый мягкий лучик нового солнца лег на Веточку. Она проснулась и стала радостно потягиваться и прихорашиваться, начиная свой новый день. Листочки встряхнулись, расправились, и через их кружевную вязь стало видно тугую вишневую кожицу. Розовые лепестки раздвинулись в улыбке и по саду заструился нежный аромат радости жизни с привкусом уходящего холодка ночных страхов. Запах Веточки был свеж, как майское утро. Он был легок, как прикосновение к чуду. Он был тих и неповторим, как первый поцелуй.
Садовник стоял перед Веточкой, зачарованный ее красотой. Его глаза сияли, он почувствовал жажду - жажду пить аромат ее юности и слушать музыку пробуждения жизни. Осторожно удерживая Веточку в ладонях, он зарылся лицом в ее лепестки и стал прикасаться к ним губами в надежде впитать в себя ее нежную силу любви и веры.
      Садовник понял, что после долгих скитаний он вернулся домой. Его корни должны пить сок земли здесь, в этом саду, рядом с Деревом Жизни, рядом с негасимой верой в любовь. Он знал теперь истинную цену и цель странствий - вернуться домой!, вернуться и найти свою Веточку. Он целовал ее кожицу, ласкал ее листочки, покусывал их и хмелел от терпкого и призывного вкуса древесного сока. Его дыхание смешивалось с ароматом Веточки и становилось неотделимым от него. Пальцы переплелись с упругими побегами и перестали различать, что касалось их - согревающаяся кожа ветвей или кожа человека. Время остановилось...

… Утром одинокий прохожий увидел странную картину: ствол Дерева Жизни зиял раной оторванной ветви, а под ним, опершись на дерево спиной и повернувшись лицом к солнцу, сидел человек. Он улыбался, на его руках спала рыжеволосая юная девушка. Лучи восходящего солнца опускались по кроне дерева все ниже. Сейчас они коснутся Веточки и она пробудится навстречу новому дню!