Искусство быть счастливым

Валентина Томашевская
Далай-лама сидел рядом с переводчиком за столом, покрытом бордовой скатертью, на возвышении, вероятно, специально оборудованном по случаю, и читал лекцию. Переводчик- рядом с ним - осуществлял синхронный перевод на латышский. Русский текст высвечивался на белом полотне экрана, с правой стороны. Зал был профессионально декорирован цветами.

Кристина записывала едва ли не слово в слово, изредка устремляя взор на говорившего.

- Мой личный опыт состоит в том, - говорит он,- что я потерял свободу в возрасте16 лет, а в 24 я потерял свою собственную страну, 42 года я жил в эмиграции как беженец, и все 42 года я постоянно слушаю новости о происходящем в Тибете. Я забочусь о народе Тибета, поселившемся в Индии. То есть можно жить трудно, я переживаю много боли, или трудностей, но мне кажется, я смог сохранить спокойствие и душевный мир. Не потому, что я являюсь каким-то особенным, а потому что я много практикоал, тренировал ум, тренировал эмоции.
Несчастье – само слово очень эмоционально. И одновременно пренеприятное состояние в том осознании, насколько такая эмоция вредна и деструктивна. Затем уже по своей воле вы пытайтесь ослабить деструктивную эмоцию и попытайтесь взлелеять конструктивную эмоцию: такую как сострадание, удовлетворенность, ясность. Вы увидите, как это полезно, какая это хорошая работа для ума и счастливой жизни.
Любовь – это позитивная эмоция, ее увеличение способствует пониманию.Понятно, что преобразовывая таким образом свои эмоции, мы вызываем изменения в жизни.. Не просто молиться – пытаемся преобразовать сознание. Каждый результат сравниваем, который из них будет долговременным и поддерживаем, выбирая тактику отношения к своим эмоциям. Тренировка сознания на основе понимания может расширить ваш ум. Это чрезвычайно полезно, когда вы встречаетесь с кем-то, преобразовавшем себя.
Физические проблемы можно устранить физическими средствами, но проблемы, связанные с нашей душой, ее страданиями и болью могут быть уменьшены, если мы взглянем на вопрос с точки зрения более широкой перспективы.
У нас есть одни и те же способности, и эмоции, и интеллект, но я думаю, мы можем более подробно подумать об этом. Мы пренебрегаем своим внутренним потенциалом.
А ведь вы можете поэкспериментировать, и вы увидите, как : облегчить свое состояние возможно.
Итак, без каких-то религиозных верований, просто проанализировав, попытавшись осознать как можно глубже, понять эту систему с точки зрения этих факторов и затем попытаться развить положительное. Я называю это светской этикой: чувство сострадания, чувство понимания, честности, удовлетворенности. Я думаю, это основные моральные ценности для каждого человека.
Когда ваш ум в покое, вы можете правильноиспользовать свой чнеловеческий интеллект. Если же ум захвачен, например, ревностью или ненавистью, вы становитесь почти безумными и вы совершаете ошибки. Это действительно трагедия, связано с узостью взглядов. В спокойном состоянии мы судим более правильно и таким образом делаем нашу жизнь лучше и сохраняем человеческие ценности.

Тем не менее все большую силу набирают религиозные традиции, они имеют свои правильные великие заповеди. Сегодня влияние религии очень сильно. Все большие религии несут послание – любовь, удовлетворение, самодисциплину. Все это основные человеческие ценности. Они действительно помогут укрепить эти общие человеческие ценности. Влияние религии различно, поскольку умственные предрасположенности людей весьма разные. Из-за этих различий и возникают разнообразные религиозные традиции. Быть верующим или неверующим – личный выбор каждого.

Но если мы выбираем религию, мы должны быть серьезными и искренними. Вы должны применять на практике все учения вашей религии, ее ценности в том числе. Предполагается, что религиозное учение должно преобразовывать ваши негативные чувства в позитивные. Порой это не происходит, но человек продолжает провозглашать: я - христианин, я – мусульманин... В таком случае и возникают конфликты, доходящие до кровопролития. Это было в прошлом: вместо того, чтобы сдерживать эти порывы, религия становилась еще одним источником распрей.

Поэтому, если вы практикуете свою религию искренне, благословенны в собственном духовном опыте, то вы сможете увидеть ценность других религий и их традиций.
Поэтому мы можем учиться друг у друга. Это и есть дух подлинной гармонии. Эти качества человеческой природы, которые я упоминал: способность прощать, сострадание, удовлетворение, - способны уменьшить опасность войн. Это те основы, которые помогают обрести мир в семье. Благодаря им жизнь становится лучше.
Когда мы вырабатываем в себе такие умственные установки, то автоматически достигаем большего мира в семье, в нашем общении, в стране, и во всем мире становится меньше войн. Все общество становится более спокойным. Иначе, если в обществе случается какое-то конфликтное событие, оно будоражит все общество. Если мы ликвидируем эту беду, мы еще не лостигли мира. Мир должен быть произведен изнутри, в семье, затем в обществе. Конфликты возникают всегда, поэтому в нашей работе важен метод ненасильственного решения этого конфликта.

МЫ ВСЕ НУЖДАЕМСЯ В УМСТВЕННОМ РАЗОРУЖЕНИИ.